ОЧЕНЬ НУЖНО ЧТО БЫ ВСЕ ОТВЕТЫ БЫЛИ ПРАВЕЛЬНЫМИ И НАЧЕ У МЕНЯ БУДЕТ КОЛ ЗА ЧЕТВЕРТЬ Задание 1
Выполните языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова ИЗДАВНА;
(3) – морфологический разбор слова ИЗВИВАЯСЬ;
(4) – синтаксический разбор предложения. В тёмных окнах домов зажёгся тёплый свет.
Задание 2
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном
ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) живёт (не)близко, (не)предсказуемый результат, (не)написанный приказ.
2) (не)крепкого телосложения, (не)распечатанный секретарем приказ, идти (не)далеко
3) (не)глядя на товарища, (не)прибитый мной гвоздь, совсем (не)сделанная
4) (не)растраченная молодость, решение (не)возможно, (не)норковая шапка
Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для
каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) выполне(н,нн)ое задание, разряже(н,нн)ое ружьё, изыска(н,нн)ые и красивые девушки
2) кова(н,нн)ая ограда, казнё(н,нн)ые за измену, кожа(н,нн)ая куртка
3) вручё(н,нн)ое послание, надкуса(н,нн)ый хлеб, написа(н,нн)о небрежно
4) стекля(н,нн)ая ваза, написа(н,нн)ое письмо , изда(н,нн)а книга
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Завезена, квартал, черпать, торты, сливовый
Задание 5
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).
1) По завершению сделки партнёры друг другу руки.
2) Сделав уроки, нас позвали на ужин.
3) Тополь был высок и строен.
4) В заключении находился опасный преступник
Задание 6
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Спросите кого угодно: «Почему одна из наших лесных птиц называется кукушкой?» (2)Вы
наверняка получите твёрдый ответ: «Потому, что она кричит: «ку-ку!». (3)Я думаю, вы и сами
считаете это несомненным. (4)Говоря так, вы, сами того не подозревая, примыкаете к
сторонникам одной из языковедческих теорий о происхождении языка - «теории
звукоподражания». (5)В чём она заключается? (6)На первый взгляд теория очень проста и
убедительна. (7)Вспомним, как совсем маленькие дети называют животных, встреченных ими
впервые. (8)Увидев, например, собачонку и услышав её, удивлённый маленький человек начинает
передразнивать животное: «ав-ав», или «тяф-тяф», или «вау-вау». (9)Потом, немного спустя, он
уже так и называет: собаку - «ав-ав», кошку - «мяу-мяу», свинью - «хрю-хрю». (10)Ещё позднее
собака становится у него «авкой», поросёнок - «хрюшкой». (11)Смотрите-ка, из простых
звукоподражаний родились уже имена существительные, слова!
(12)Что, если когда-то, очень давно, на заре истории, только начиная создавать язык, так же
действовали и наши предки, первобытные люди? (13) Вот в весеннем лесу какая-то птица из года
в год выкликала над их головами свое «ку-ку». (14)Может быть, её первоначально так и называли:
«куку»? (15)А потом понемногу из этого имени-передразнивалки образовались уже настоящие,
связанные с ним слова: «кукушка», «кукушонок», «куковать»... (16)Если это верно в отношении
кукушки, то, очевидно, то же бывало и в других сходных случаях. (17)И, вполне возможно, многие
из наших первых слов также родились из подражания голосам птиц, зверей, веселым раскатам
грома, свисту ветра, шуршанию камыша, шелесту листьев, рокоту бурных вод, грохоту обвалов.
(18)Они-то и явились самыми ранними словами: стихии и звери научили человека говорить...
(19)Сегодня не всегда легко угадать старое первобытное слово-передразнивалку в наших словах.
(20)3а десятки тысяч лет с ними могли произойти большие перемены. (21)И всё же язык, по-
видимому, родился именно из подражания простым звукам природы, которое сделало человека
говорящим. (По Л. Успенскому)
Задание 7
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.
Задание 8
Определите, каким средством языковой выразительности является слово веселым в
выражении веселым раскатам грома. Запишите ответ.
Задание 9
В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «учение, система научных
принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы,
общества, мышления». Выпишите это слово.
Задание 10
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) примыкаете к сторонникам
2) дети играют
3) верно подметил
4) легкая загадка
Задание 11
Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.
Задание 12
Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ.
Задание 15
Среди предложений 7-8 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Среди предложений 20--21 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Задание 16
Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным(-ми) обстоятельством(-ами).
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.