Обьяснить,знаки препинания в предложениях.почему ставятся след.знаки препинания? ,построить схемы предложений: 9.(в госпитале)наш эшелон, собранный из товарных теплушек, проплутав неделю по заснеженным пространствам россии, наконец фев ральской вьюжной ночью нашел пристанище в серпуховском тупике. 10.в последний раз вдоль состава пробежал звон буферов, как будто в поезде везли стеклянную посуду. 11.эшелон замер, и стало слышно, как в дощатую стенку вагона сечет снежной крупой. 12.после сырых блиндажей, землисто-серого белья, слякотных дорог наступления — после всего этого госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным. 13.мы заново приучались есть из тарелок, удивлялись забытому вкусу белого хлеба, привыкали к простыням и райской мягкости панцирных кроватей. 14.несмотря на раны, первое время мы испытывали какую-то умиротворенную невесомость. 15.в наш госпиталь раненых больше не поступало: к сентябрю здание нужно было в порядок и вернуть школьникам. 16.все мы: и медперсонал, и раненые — со дня на день ожидали близкой победы.
9.(В госпитале)Наш эшелон, (1)собранный из товарных теплушек,(2) проплутав неделю по заснеженным пространствам России,(3) наконец февральской вьюжной ночью нашел пристанище в серпуховском тупике.
1,2 - причастный оборот; 2,3 - деепричастный оборот.
10.В последний раз вдоль состава пробежал звон буферов, (1) как будто в поезде везли стеклянную посуду.
1 - сложноподчиненное предложение.
11.Эшелон замер,(1) и стало слышно,(2) как в дощатую стенку вагона сечет снежной крупой.
1 - сочинительная связь в сложном предложении; 2 - придаточная часть отделяется от главной.
12.После сырых блиндажей,(1) землисто-серого белья,(2) слякотных дорог наступления —(3) после всего этого госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным.
1,2 - однородные дополнения, 3 - тире перед обобщающим словом после однородных членов предложения.
13.Мы заново приучались есть из тарелок,(1) удивлялись забытому вкусу белого хлеба,(2) привыкали к простыням и райской мягкости панцирных кроватей.
1,2,3, - однородные сказуемые.
14.Несмотря на раны,(1) первое время мы испытывали какую-то умиротворенную невесомость.
1 - обособленное обстоятельство.
15.В наш госпиталь раненых больше не поступало:(1) к сентябрю здание нужно было привести в порядок и вернуть школьникам.
1 - двоеточие в БСП, причинные отношения.
16.Все мы:(1) и медперсонал, (2)и раненые —(3) со дня на день ожидали близкой победы.
1 - двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами предложения; 2 - однородные подлежащие; 3 - тире , потому что однородными членами предложение не заканчивается, после них нужно ставить тире.