Общий характеристика творчества а. н. островского ответы

Урлатоп Урлатоп    2   24.05.2019 17:00    1

Ответы
seva116 seva116  20.06.2020 14:03
1. А. Н. Островский — один из наиболее выдающих­ся представителей русского реалистического театра. Он создал свой особый стиль, который можно назвать «те­атром Островского». К этой школе принадлежат и неко­торые другие драматурги, например А. В. Сухово-Кобылин. Жизнь Островского была тесно связана с театром:в течение многих лет он плодотворно сотрудничал с Ма­лым театром. Его имя важно не только для литератур­ной, но и для театральной традиции.2. Любимый жанр Островского — комедия. «Соглас­но понятиям моим об изящном, считая комедию луч­шею формой к достижению нравственных целей и при­знавая в себе воспринимать жизнь пре­имущественно в этой форме, я должен был написать комедию или ничего не написать» (Островский о своей первой комедии, «Банкрут», она же «Свои люди — со­чтемся»). Комедийный элемент неизменно присутствует и в тех пьесах Островского, которые не являются коме­диями. В пьесах Островского смешное органично соче­тается с возвышенным, гротеск с патетикой, грубый комизм с высокой гражданской риторикой.3. В большинстве пьес Островского изображается  патриархальный русский мир: купечество, замоскворец­кое («Банкрут») и провинциальное («Гроза», «Беспри­данница»), чиновники («Доходное место»), помещики («Лес»), актеры («Лес», «Таланты и поклонники»). Ино­гда темой пьесы становились исторические («Кузьма Минин») или даже мифологические («Снегурочка») сюжеты.4. Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: социально-злободневном и фольклорно-мифологическом. В ранних пьесах Островского с боль­шой симпатией показана жизнь провинциального купе­чества, сохранившего черты допетровской «старины», неевропеизированный быт и уклад. В более поздних пьесах изображаются новые тенденции в общественной жизни (например, растущая сила власти денег) и запе­чатлевается кризис патриархального мира, чаще появля­ется тема «самодуров» и «жертв». Яркий пример такой тенденции — пьеса «Гроза», где фольклорно-мифологический, идеализированный взгляд на патриархальный мир («В обетованной земле живете») принадлежит кари­катурному, гротескному персонажу — Феклуше.5. Сюжеты пьес Островского имеют, как правило, не­сложную cтpyктypy, ситуации (например: молодые ищут свое счастье) и некоторые функции персонажей, нечто вроде амплуа (например: родитель, мешающий молодым воссоединиться), сохраняются от пьесы к пьесе (Кабаниха в «Грозе», Гурмыжская в комедии «Лес»).6. Видимая простота языка, влияние народного лу­бочного театра и вообще фольклора (поговорки в на­званиях многих пьес и «поговорочное» звучание реплик героев) сочетается у Островского с тонкой игрой психо­логических и культурных подтекстов.7. Во многих пьесах Островского изображается от­дельный город (часто провинциальный) как некое кон­кретное, замкнутое и самодостаточное место, образ ко­торого мифологизируется и одновременно является воп­лощением России. Эта традиция восходит к Пушкину (село Горюхино), Гоголю (Диканька, Миргород, Петер­бург) и имеет множество других примеров в русской литературе. Сходную же роль может выполнять не город, а село или замкнутая, обособленная часть города. Тако­вы города Калинов в «Грозе», Бряхимов в «Беспридан­нице», село Пеньки в «Лесе», Замоскворечье в ранних комедиях Островского.8. Во многих пьесах Островского большое значение имеют сложные и многоплановые символические обра­зы («гроза», «лес» и «дорога через лес», «волки и овцы» в одноименных пьесах) и сквозные мотивы («грех», «суд» в «Грозе», мотив «театра» в «Лесе»). Часто такие образы и мотивы обозначены уже в названиях пьес.9. В пьесах Островского особое значение имеют диа­логи героев, созданные с большим поэтическим мастер­ством (речевая индивидуализация образов героев).10. Традиции классицизма в пьесах Островского про­являются в некоторой установке на дидактизм, афори­стичности высказываний героев, в наличии идеологиче­ского героя-резонера, выражающего линию автора.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык