Обо(с/з) распол..жился в стороне от деревн.. около реки. Солнце жгло по-вчерашнему воздух был (не)подвижен и уныл. От жары было некуда дет..ся. На берегу стояло несколько вер(б/п). Но тень от них бе(с/з)полезно падала в воду(4). Вода в реке, голубеющая от отр.жающ..гося в ней неба, страс..но м..нила к себе. Дымов и Кирюша быстро ра..делись и с громким криком попадали в воду. Тихо журчавшая реч..ка огл..силась фыркан..ем плеском криком. Егорушка разделся. Он прыгнул с выш..ны в речку. Описав в воздухе дугу, Егорушка глуб..ко погрузился. Но дна (не)достал. Какая-то(3) сила по(д/т)хв..тила его и пон..сла обратно наверх. Он вын..рнул. Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около к..мышовых(2) корен..ев.
Выполните задания:
1) В данном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие, выпишите это слово.
Обо(с/з) распол..жился в стороне от деревн.. около реки.
2) Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В огородах жители выращивали вкусную зелень и овощи.
3) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Бабушка стала молча подогревать самовар.
2) Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?
3) Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.
4) Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.
4) Поставьте знак ударения в следующих словах.
Ракушка, верба, позвонишь, комбайнер.
5) В выделенном предложении найдите слово(-а), в котором(-ых) не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.
2) Над каждым словом из предложения "В огородах жители выращивали вкусную зелень и овощи" напишем, какой частью речи оно является:
- "В" - предлог
- "огородах" - существительное (множественное число, предложный падеж)
- "жители" - существительное (единственное число, именительный падеж)
- "выращивали" - глагол (прошедшее время, множественное число, инфинитив "выращивать")
- "вкусную" - прилагательное (женский род, единственное число, именительный падеж)
- "зелень" - существительное (единственное число, именительный падеж)
- "и" - союз
- "овощи" - существительное (множественное число, именительный падеж)
В предложении отсутствуют части речи: местоимения, числительные и наречия.
3) Предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые, это "Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.". Запятая ставится перед союзом "и", чтобы разделить однородные члены предложения.
4) Знак ударения ставится в следующих словах:
- Раку́шка
- Ве́рба (здесь есть два варианта ударения: Ве́рба - род. падеж мн. числа от слова верба, и Ве́рба - общ. имя собственное)
5) В выделенном предложении слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, это "пор..девших". Слово "поросших" было использовано автором вместо "породившихся". Возможно, это была опечатка или ошибка при написании.