О каких качествах речи говорится в данных высказываниях? 1) Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению (Ломоносов).
2) Повторение одних и тех же мыслей, одетых только другими словами без чувств, не токмо бывает ненужно, но и неприятно (Г. Державин).
3) Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области жизни и потом в практике жизни (Д. Писарев).
4) Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас (И. Тургенев).
1) Красноречие: в этом высказывании говорится о том, что красноречие является искусством говорить о любой теме так, чтобы привлечь внимание и убедить других в своем мнении. Красноречие в данном случае представляет собой умение использовать красивую и убедительную речь.
2) Экспрессивность: в данном высказывании говорится о том, что повторение одних и тех же мыслей, но в других словах, без эмоций и чувств, не только является ненужным, но также и неприятным. Это означает, что в речи нужно использовать эмоциональные выражения, чтобы передать свои мысли и чувства более эффективно.
3) Грамотность: здесь говорится о том, что неправильное использование слов может привести к ошибкам в жизни и практике. То есть, правильное употребление слов является важным аспектом речи, чтобы избежать недоразумений и понимать друг друга.
4) Чистота и богатство языка: в данном высказывании говорится о важности бережного отношения к русскому языку и избегания использования иностранных слов. Это связано с тем, что русский язык обладает богатой лексикой и разнообразием возможностей выразительности, которые не требуют использования иностранных слов.
Школьнику, чтобы понять эти качества речи, можно предложить следующие шаги:
Шаг 1: Прочитайте каждое высказывание внимательно и обратите внимание на ключевые идеи, которые автор хочет донести.
Шаг 2: Обсудите каждое высказывание по порядку и попросите школьника объяснить, о чем говорит автор в каждом из них.
Шаг 3: Проследите, как авторы обращаются к различным аспектам речи в каждом высказывании. Например, в первом высказывании речь идет о красноречии, во втором - о повторении мыслей, в третьем - о правильном употреблении слов, а в последнем - о бережном отношении к языку.
Шаг 4: Обсудите с школьником, почему каждое из этих качеств является важным в речи. Например, красноречие помогает убедить других в своем мнении, а грамотность предотвращает недоразумения и помогает налаживать качественные коммуникации.
Шаг 5: Подумайте вместе о том, как можно применить эти качества в своей собственной речи. Попросите школьника предложить примеры, когда использование красноречия, экспрессивности, грамотности и бережного отношения к языку может быть полезно в повседневной жизни.
Таким образом, обсуждение этих качеств речи поможет школьнику лучше понять их значение и важность в общении, а также способы их применения в своей собственной речи.