О её стали употреблять всё 319 Прочитайте фрагмент повести Л. Кас-
. и настал момент, когда силя «Будьте здоровы, Ваше Высочество!».
ть стало основной, словар Перепишите, вставляя пропущенные буквы и
этого глагола, а форма объясняя орфограммы. К словам, в которых
па в разряд устаревших. пропущены проверяемые гласные в корне,
подберите проверочные слова, запишите их
рядом в скобках.
и они вместе с принцем собрали на берегу камешки
и тщательно нат..рали их для блеска о собственные носы.
Принц, у которого на перстн.. горел большой бриллиант,
а дома были золотые пояса и пряжки, усыпанные драго-
ценными камнями, восторженно к..дался в наб..гавшую
волну, завидев в ней маленький
СЛОВАРЬ
сердолик, не больше ноготка...
-а, м. Полудрагоценный Медленно брели они вдвоём у
амень красно-жёлтого или самой воды, отпрыгивая со смехом
в сторону, когда ветер сд..рал с
гряды прибоя клочья пены, разве-
ивая их в брызги, и волна плюхалась под самые ноги.
и чем шумнее разгуливалось море, тем откровеннее гово-
рили они друг с другом, потому что море заглушало сло-
ва и можно было лишь догадаться о сказанном.
1. Слова какой тематической группы объединяют текст в 1-м абзаце?
2. Какое из выделенных курсивом слов употреблено в тексте в пере-
носном значении? Определите значение этого слова.
3. Во 2-м абзаце подчеркните разговорные слова. С какой целью ав-
тор их употребляет?
4. Как вы понимаете выражение гряда прибоя?
а.
Объяснение:
Собирали, натирали, на перстне, кидался - кинут, в набегавшую - бег, сдирал.
1 Драгоценные камни.
2 Бриллиант горел - сверкал.
3 Драть - сдирал, плюхалась, разгуливалось.
4 Бьющие в берег морские волны.