О чем говорится в тексте? Выделите сравнения. Определите их изобразительно-выразительную роль. Какими образами они обогащают текст? Какие мысли и чувства автора ярче передать? Третья встреча явила мне Блока читающим замечательные стихи о России, и он мне казался подавленным этой любовью целой жизни, он был похож на рыцаря, который любит Недостижимую, и сердце его истекает кровью от любви. Блок мне казался таким дорогим и близким, как в весеннем кусте соловей, который поет мне песню, но улетит, если я к нему подойду, и как свежевыпавший снег, которого не нужно касаться. (К. Д. Бальмонт)
В тексте можно выделить несколько сравнений. Первое сравнение - Блок казался автору подавленным этой любовью целой жизни, подобно рыцарю, который любит Недостижимую. Второе сравнение - Блок для автора был таким дорогим и близким, как соловей в весеннем кусте, который поет ему песню, но улетит, если он подойдет к нему, и как свежевыпавший снег, которого не нужно касаться.
Сравнения в тексте имеют изобразительно-выразительную роль. Они помогают передать эмоциональную окраску и восприятие автором Блока. Сравнение с рыцарем, который любит Недостижимую, говорит о страстной и непостижимой любви Блока к России, которая одновременно подавляет его. Сравнение с соловьем и снегом создает образы нежности и близкости, но в то же время показывает, что эти образы недостижимы и необходимо сохранять определенное расстояние.
Таким образом, сравнения обогащают текст, делают его более выразительным и эмоциональным. Они помогают передать мысли и чувства автора, которые связаны с любовью Блока к России и ее недостижимостью, а также с дорогой близостью автора к Блоку.