Здесь, напротив, беспрестанно новые живописные места
- Разумеется; мы будем жить на верху в одной половине; вы в другой половине;
Но может быть, меня обманывала в этом отношении моя излишняя восприимчивость и склонность к анализу; может быть, Володя совсем и не чувствовал того же, что я.
Володя смотрел на меня, однако, так, как будто никак не понимал, отчего у меня слезы на глазах...
Разумеется, мне захотелось знать, кто это, но вдруг шум шагов замолк,
1. Но, по моему мнению, несообразность между положением человека и его моральной деятельностью есть вернейший признак истины.
2. Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своем развитии по тому же пути, по которому он развивается и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части ума; но что каждый человек более или менее ясно сознавал их еще прежде, чем знал о существовании философских теорий.
3. Да и в самом деле, какая же может быть вечность с одной стороны, мы, верно, существовали прежде этой жизни, хотя и потеряли о том воспоминание.
Здесь, напротив, беспрестанно новые живописные места
- Разумеется; мы будем жить на верху в одной половине; вы в
другой половине;
Но может быть, меня обманывала в этом отношении моя
излишняя восприимчивость и склонность к анализу; может быть,
Володя совсем и не чувствовал того же, что я.
Володя смотрел на меня, однако, так, как будто никак не
понимал, отчего у меня слезы на глазах...
Разумеется, мне захотелось знать, кто это, но вдруг шум шагов
замолк,
Глава 19 "Отрочество"
1. Но, по моему мнению, несообразность между положением человека и его моральной деятельностью есть вернейший признак истины.
2. Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своем развитии по тому же пути, по которому он развивается и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части ума; но что каждый человек более или менее ясно сознавал их еще прежде, чем знал о существовании философских теорий.
3. Да и в самом деле, какая же может быть вечность с одной стороны, мы, верно, существовали прежде этой жизни, хотя и потеряли о том воспоминание.