(Нужно только ответить на вопросы)
Выполните задания.
Сколь бы з_гадочн_м явлен_ем (н_)ост_валась молния все(же) н_кому в голову (н_)пр_дет усомнит(?)ся в ее существовани_. Совсем (по)иному относят(?)ся люди к шаровой молни_ многие и по сей день сч_тают ее оптическ_й и(л,лл)юзией и даже выдумкой. Ра_сказы людей видевш_х шаровую молнию наталк_вают(?)ся порой на такое(же) (не)доверие как ра_сказы о встречах с летающ_ми тарелками. Так что на п_верку шаровая молния (не)столько редкое сколько «социально скрытое» явление многие оч_видц_ оп_сают(?)ся (не)доверия и насмешек и (по)тому пр_дпоч_тают (не)распр_странят(?)ся о виде(н,нн)_м. Между тем и_следования пров_де(н,нн)ые только в одной (не)больш_й д_лин_ в Австрийск_х Альпах пок_зали что за шестьдесят лет на те(р,рр)_тории в сто квадратных километров шаровую молнию видели дев_тнадцать раз. Это значит что оч_видцев шаровой молни_ г_раздо больше чем людей видевш_х место в которое ударила обычная молния. В наш_й стране данные наблюдений за шаровыми молниями соб_рают(?)ся гру(п,пп)ами уче(н,нн)ых при Ярославск_м государстве(н,нн)_м ун_верситете и при Институте высоких температур в Москве. В банке данных ро(с,сс)ийск_х уче(н,нн)ых есть в час(?)ности информация о сорока пяти встречах вое(н,нн)ых сам_летов с шаровыми молниями. Шесть из таких «св_даний» закончились гибелью сам_летов.
Уче(н,нн)ым дов_лось узнать о губительных свойствах шаровой молнии уже на самой заре эры электричества. Летом 1753 года профе(с,сс)ор Рихман п_гиб наблюдая в П_тербурге за воздействием грозы на изобрете(н,нн)ое им устройство для изм_рения электрического поля в атмосфере. От мета(л,лл)ического стержня отд_лился голубой огне(н,нн)ый шар вел_чиной с кулак и ударил Рихмана стоявш_го в шаге от пр_бора прямо в лоб. При этом раздался треск напом_навш_й выстрел из п_столета.
Шансы увидеть шаровую молнию весьма (не)вел_ки пр_мерно один к десяти тысячам. Впрочем есть люди для которых встреча с молнией правда не шаровой а обыкнове(н,нн)ой дело привычное. В американца Роя Салливана молния попадала семь раз. Первая встреча стоила ему ногтя на пальце правой ноги во второй раз молния с_жгла ему брови в третий кожу на левом плече в четвертый волосы в пятый опять же волосы которые успели к тому врем_ни зан_во отр_сти. Последние два п_падания пр_шлись в ногу и в ж_вот. Теперь у Салливана особые дов_рительные отн_шения с молнией. Перед тем как в меня попадает молния ра_сказ_вает он волосы нач_нают потреск_вать это верный с_гнал. Через две с_кунды она в меня б(?)ет. Так что спрятат(?)ся сами пон_маете я не успеваю.
(По материалам журнала «Гео»)
Задания
1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
2. Выделите в тексте признаки научного стиля: а) слова, подчеркивающие логичность, точность изложения; б) абстрактную лексику и специальные термины (если они есть); в) сказуемые, подчеркивающие объективность изложения. Относится ли данный текст к научно-популярному подстилю? Докажите.
3. Определите тип речи.
4. Какая связь (цепная иди параллельная) предложений в первом абзаце?
5. Найдите ключевые слова, связывающие предложения первого абзаца.
6. Определите время и вид глаголов-сказуемых во втором абзаце.
7. Найдите в тексте вводные слова, обороты и предложения. Определите их роль в этом тексте. Какими синонимичными вводными словами, оборотами и предложениями их можно было бы заменить?
8. Произведите морфемный и словообразовательный разбор выделенных слов.
9. Выпишите из текста два слова без окончания и два с нулевым окончанием. Укажите их часть речи.
10. Найдите слова с приставками на з(с), объясни те их правописание.
11.Из предложений первого абзаца выпишите словосочетания, укажите главное и зависимое слова, охарактеризуйте их по связи.
12. Выпишите из текста примеры различных типов сказуемых. Произведите их синтаксический разбор.
13. Выпишите из текста не менее трех примеров разных видов обстоятельств с теми словами, от которых они зависят. Укажите вопрос, на который каждое из них отвечает.
14. Укажите пример неполных предложений (в том числе в составе сложного) и запишите, какие члены опущены.

Vvaalleerriiaa Vvaalleerriiaa    3   25.11.2020 11:04    368

Ответы
Fgreep Fgreep  16.01.2024 20:49
1. Стиль текста является научно-популярным.
Обоснование: В тексте присутствуют научные факты, рассказы о проведенных исследованиях и ссылки на конкретные данные. В то же время, текст использует доступную и понятную лексику, чтобы быть понятным для школьника.

2. Признаки научного стиля:
а) Слова, подчеркивающие логичность, точность изложения: "наталк_вают(?)ся", "позв<р>ть(?)те", "распр_странят(?)ся".
б) Абстрактная лексика и специальные термины: "шаровая молни_", "усомнит(?)ся", "губительные свойства".
в) Сказуемые, подчеркивающие объективность изложения: "пок_зали", "добавить", "пр_дпоч_тают".

Данный текст относится к научно-популярному подстилю.
Обоснование: В тексте освещаются научные факты о шаровых молниях, используются специальные термины и абстрактная лексика, а также подчеркивается объективность изложения.

3. Тип речи является научно-популярным.

4. Связь предложений в первом абзаце - цепная.

5. Ключевые слова, связывающие предложения первого абзаца: "молния", "оптическая иллюзия", "социально скрытое явление".

6. Время глаголов-сказуемых во втором абзаце: прошедшее (прошлое) время.
Вид глаголов-сказуемых во втором абзаце: совершенный вид.

7. Вводные слова, обороты и предложения: "Сколь бы з_гадочн_м...", "Совсем (по)иному относят(?)ся...", "Так что на п_верку...", "В наш_й стране данные наблюдений...", "Шансы увидеть шаровую молнию...", "Впрочем есть люди...", "Теперь у Салливана...".
Роль вводных слов и оборотов в тексте заключается в введении дополнительной информации или уточнении определенных моментов. Их можно заменить синонимичными вводными словами или оборотами: "Как только...", "Поэтому...", "Следовательно...", "Кроме того...".

8. Морфемный и словообразовательный разбор выделенных слов:
- з_гадочн_м: приставка "з-", корень "гадочн-", суффикс "-м";
- н_кому: приставка "н-", корень "к-", суффикс "-му";
- н_пр_дет: приставка "н-", корень "пр-", суффикс "-дет";
- мн_гие: приставка "мн-", корень "г-", суффикс "-ие";
- сч_тают: приставка "с-", корень "ч-", суффикс "-ают";
- оп_сают(?)ся: приставка "оп-", корень "с-", суффикс "-аются";
- пр_дпоч_тают: приставка "пр-", корень "дпоч-", суффикс "-ают";
- ра_сказ_вает: приставка "ра-", корень "сказ-", суффикс "-вает".

9. Слова без окончания: з_гадочн_, н_ком, н_пр_д, д_лин_, час, сорока.
Часть речи: существительные и числительные.

10. Слова с приставками на "з(с)": з_гадочн_м, зан_во.
Объяснение правописания: приставка "з(с)" перед шипящими "г" и "в" меняет свою форму на "с" для избежания гласного склонения.

11. Словосочетания из предложений первого абзаца: "многие и по сей день", "оптическ_й и(л,лл)юзией", "многие оч_видц_ оп_сают(?)ся", "насмешек и (по)тому", "пр_дпоч_тают (не)распр_странят(?)ся".
Главные слова: многие, иллюзией, очевидцы, насмешек, спрятаться, распространяться.
Зависимые слова: и, по, значит, такое же, не, социально, редкое, чем, как.

12. Примеры различных типов сказуемых:
- вид общего качества: являются
- полные глаголы: определяют
- глагольные сказуемые с дополнением: увидели

13. Примеры обстоятельств:
- Между тем (связано с временем)
- на востоке (связано со местом)
- в нашей стране (связано с местом и причиной)

14. Примеры неполных предложений:
- "Шесть из таких «св_даний» закончились гибелью сам_летов". (Опущены подлежащее и сказуемое)
- "При этом раздался треск напом_навш_й выстрел из п_столета". (Опущено главное слово: шаровая молния)

P.S. В некоторых местах текста содержатся символы, которые могут быть ошибками OCR распознавания текста. В таких случаях была использована запись (?).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
ника2761 ника2761  25.11.2020 11:10

Сколь бы загадочным явлением ни оставалась молния, все же никому в голову не придет усомниться в ее существовании. Совсем по-иному относятся люди к шаровой молнии, многие и по сей день считают ее оптической иллюзией и даже выдумкой. Рассказы людей, видевших шаровую молнию, наталкиваются порой на такое же недоверие, как рассказы о встречах с летающими тарелками. Так что на поверку шаровая молния не столько редкое, сколько "социально скрытое" явление; многие очевидцы опасаются недоверия и насмешек и потому предпочитают не распространяться о виденном. Между тем исследования , проведенные в одной небольшой долине в Австрийских Альпах, показали, что за шестьдесят лет на территории в сто квадратных километров шаровую молнию видели девятнадцать раз. Это значит, что очевидцев шаровой молнии гораздо больше, чем людей, видевших место, в которое ударила обычная молния. В нашей стране данные наблюдений за шаровыми молниями собираются группами ученых при Ярославском государственном университете и при Институте высоких температур в Москве.В банке данных российских ученых есть, в частности, информация о сорока пяти встречах военных самолетов с шаровыми молниями. Шесть из таких "свиданий" закончились гибелью самолетов.

Ученым довелось узнать о губительных свойствах шаровой молнии уже на самой заре эры электричества. Летом одна тысяча семьсот пятьдесят третьего года профессор Рихман погиб , наблюдая в Петербурге за воздействием грозы на изобретенное им устройство для измерения электрического поля в атмосфере. От металлического стержня отделился голубой огненный шар величиной с кулак и ударил Рихмана, стоявшего в шаге от прибора, прямо в лоб. При этом раздался треск, напоминавший выстрел из пистолета.

Шансы увидеть шаровую молнию весьма невелики - примерно один к десяти тысячам. Впрочем, есть люди, для которых встреча с молнией, правда, не шаровой, а обыкновенной, - дело привычное. В американца Роя Салливана молния попадала семь раз. Первая встреча стоила ему ногтя на пальце правой ноги , во второй раз молния сожгла ему брови , в третий  - кожу на левом плече, в четвертый - волосы , в пятый - опять же волосы, которые успели к этому времени заново отрасти. Последние два попадания пришлись в ногу и в живот. Теперь у Салливана особые доверительные отношения с молнией. "Перед тем, как в меня попадает молния, - рассказывает он, - волосы начинают потрескивать - это верный сигнал. Через две секунды она в меня бьет. Так что спрятаться, сами понимаете, я не успеваю"

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ

Объяснение:

правильно азразрразоазаж


(Нужно только ответить на вопросы) Выполните задания. Сколь бы з_гадочн_м явлен_ем (н_)ост_валась мо
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык