нужно сочинение-рассуждение.
Делать по плану который приклеплён.
Текст для работы над сочинением.
Толик посмотрел на небо. Низко над городом плавали черные тучи. Толик вгляделся получше. Это был дым, который поднимался все выше и выше.
- Что это? – с Толик, и сердце его дрогнуло.
- Горит, - рассеянно ответил отец, думая о своем.
- Что горит?
- Как будто выселенная деревня за городом.
- Что? – вскрикнул Толик. – Тёмка! Там Тёмка!
Толик ринулся вперед, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. Он несся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный, не думая ни о чем, кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперед. Он узнал отца.
Горело с той стороны, где еще утром были дома. Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с черной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. Пламя стремилось ввысь и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.
Пожарные впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.
- Там мальчик! – кричал отец. – Там мальчик!
Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала еще одна машина. Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжелый шланг, и Толик с отцом обогнали их.
Рядом с Темкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел. Сгоревшие ветки, красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновение.
- Назад! – крикнул отец. – Немедленно назад!
Но Толик мотнул головой. Собрав силы, он кинулся вперед и, обогнав отца, вскочил в дом. Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым. Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас. Темки не было.
Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Темку.
Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху: он ловил цыплят их от огня.
В это время на нем вспыхнула куртка. Темка сбросил ее, но тут же красный уголек – сгоревшая тополиная ветка – упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.
Отец стремительно бросился на Темку и придавил его к земле, потом отец поднялся, схватил Темку на руки и побежал к машине скорой Толику стало страшно. Он увидел машину с красным крестом, согнутую мокрую спину отца и носилки. На носилках лежал Темка. Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок.
- Ложись! Ложись! – говорил ему отец, но Темка непослушно тряс головой, и Толик понял его. Он подбежал к Темке и стал вытаскивать у него из-за пазухи желтых перепуганных цыплят. Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Темкиной спине, и плача ругался:
- Что же ты наделал, юный натуралист!
Толик вглядывался в Темкино осунувшееся лицо и все думал: сумел бы он так, не на словах как это часто бывает, а на самом деле?
Толик завидовал Теме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.
(по А. Лиханову)