Нужно сделайте синтаксический разбор предложения. 1 через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. 2 когда поднимался ветер, на поверхности озера сдувались и бежали мелкие короткие волны точка 3 деревья кругом, куда не взглянешь, были все золотые и красные. 4 она знала , что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что они чувсвуют себя связано. 5 когда мы встали, то нельзя было понять, который час. 6 был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода устанавливлалась надолго.
1 Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку в саду.
1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч.
я увидел, птица села - грам. основа
увидел (кого?) птицу
птица (какая?) большая
птица (какая?) серая
села (куда? на что?) на ветку
ветка (где?) в саду
- Через окно я увидел - вводное словосочетание, выражающее, каким образом произошло действие.
- как - вводное слово для образования зависимого вопроса, указывает на то, какой именно образ села птица на ветку.
- большая серая птица - подлежащее, указывает на субъект действия (села на ветку).
- села на ветку клена - сказуемое, выражает действие с субъектом.
- на ветку клена - дополнение, указывает на то, куда именно села птица.
- в саду - обстоятельство места, указывает на место, где находилась птица.
2) "Когда поднимался ветер, на поверхности озера сдувались и бежали мелкие короткие волны."
- Когда поднимался ветер - вводное словосочетание, выражающее условие времени для последующего события.
- на поверхности озера - указывает на место события.
- сдувались и бежали мелкие короткие волны - сказуемое, выражает действие, которое происходило на поверхности озера.
- мелкие короткие волны - подлежащее, указывает на субъект действия (сдувались и бежали).
3) "Деревья кругом, куда не взглянешь, были все золотые и красные."
- Деревья кругом - подлежащее, указывает на субъект действия (были).
- куда не взглянешь - обстоятельство места, указывает на место, где находились деревья.
- были все золотые и красные - сказуемое, выражает состояние деревьев.
4) "Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что они чувствуют себя связанными."
- Она знала - сказуемое, выражает знание субъекта.
- что девочки с опаской поглядывают - вводное предложение, выражает то, что она знала.
- на закрытую дверь комнаты - обстоятельство места, указывает на место, на которое поглядывали девочки.
- что они чувствуют себя связанными - вводное предложение, выражает то, что она знала.
5) "Когда мы встали, то нельзя было понять, который час."
- Когда мы встали - вводное словосочетание, выражает условие времени для последующего события.
- нельзя было понять - сказуемое, выражает то, что не было возможности понять что-либо.
- который час - подлежащее, указывает на то, что именно следовало понять.
6) "Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода устанавливается надолго."
- Был прекрасный июльский день - подлежащее, указывает на то, что день был.
- один из тех дней - указывает на принадлежность дня к определенной группе дней.
- которые случаются тогда, когда погода устанавливается надолго - обстоятельствие времени, указывает на условие, при котором случаются такие дни.