Нужно решить все три варианта. Предпочтительно первые номера. вариант 1
Подчеркнуть грамматическую основу, указать вид сказуемого.

Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием.
Рад послушать я песню былую.
Когда я была молода, в мире были книги, музыка, театр и кино.
А Волга была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.
Да и я не хочу на шее сидеть.
Что-то такое ничтожное завязано в платке.

II.
1. Расставьте знаки препинания и объясните условие выбора.
2. Подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

А) Понять значит простить.
Б) Его цель сделаться героем романа.
В) Наш край богат и прекрасен.
Г) Снег словно шелк.

.

вариант 3
Укажите цифрой количество грамматических основ.
Подчеркните главные члены предложения, укажите вид сказуемого.

В комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Выпишите его в исправленном виде.

Миражи не выдумка.
Астероид небольшая планета.
Снег на сирени точно белая накидка.
Чай пить – не дрова рубить.

Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

Сотня спортсменов (разбежалась, разбежались)по стадиону в разные стороны.
Большинство студентов нашей группы (были, было) приезжими.
МГУ (объявил, объявило) прием на новый учебный год.

.
вариант 4
Подчеркните грамматическую основу, укажите типы сказуемого.
Весна пришла. Разбушевавшаяся вода спуску не дает. Ночью льдины перестали грохотать. Утром ребята хотели встретиться у реки: они любили гулять вдоль берега. Вода пока еще холодная, но река уже без льда. Берег скоро станет зеленым от травы и кустарника.
Я был рад принять участие в подготовке праздника и на этот раз пришел первым сюда.

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой и запишите его в исправленном виде. Подчеркните грамматические основы.

А) Краткость сестра таланта.

Б) А вы не охотник?

В) Трактор в поле что танк в бою.

Найдите предложение с грамматической ошибкой, выпишите в исправленном виде.

А) Те, кто придет позже, займут свободные места.
Б) Двадцать один студент подал заявление в деканат.
В) Кое-кто из ребят очень неплохо играли на гитаре.

Примари Примари    2   16.11.2020 17:08    18

Ответы
Гововрв Гововрв  27.12.2023 12:18
Добрый день! Я буду играть роль школьного учителя и помогу вам разобраться с предложенными заданиями.

Вариант 1:
1. Определим грамматическую основу в каждом предложении:
- Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием.
В данном предложении грамматическая основа - славился. Вид сказуемого - нереализованный.
- Рад послушать я песню былую.
ГО: рад послушать. Вид сказуемого - нереализованный.
- Когда я была молода, в мире были книги, музыка, театр и кино.
ГО: в мире были. Вид сказуемого - нереализованный.
- А Волга была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.
ГО: Волга была. Вид сказуемого - реализованный.
- Да и я не хочу на шее сидеть.
ГО: я не хочу. Вид сказуемого - нереализованный.
- Что-то такое ничтожное завязано в платке.
ГО: что-то завязано. Вид сказуемого - нереализованный.

Вариант 2:
1. Расставим знаки препинания и объясним их использование:
- А) Понять значит простить.
В данном предложении необходимо использовать запятую перед словом значит, так как это обособленное определение.
- Б) Его цель сделаться героем романа.
Здесь не требуется использование знаков препинания.
- В) Наш край богат и прекрасен.
Здесь тоже нет необходимости в использовании знаков препинания.
- Г) Снег словно шелк.
Здесь также не требуется использование знаков препинания.

2. Определяем грамматическую основу и вид сказуемого:
- А) Понять значит простить.
ГО: Понять значит. Вид сказуемого - нереализованный.
- Б) Его цель сделаться героем романа.
ГО: Его цель сделаться. Вид сказуемого - нереализованный.
- В) Наш край богат и прекрасен.
ГО: Наш край богат. Вид сказуемого - реализованный.
- Г) Снег словно шелк.
ГО: Снег словно. Вид сказуемого - нереализованный.

Вариант 3:
1. Определяем количество грамматических основ и подчеркиваем главные члены предложения:
- В комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.
В данном предложении грамматических основ - 3: было, появилась, потускнели. Главные члены предложений: в комнатах было слишком сумрачно, в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, картины потускнели от времени.

2. Предложение с пунктуационной ошибкой и его исправленный вид:
- Снег на сирени точно белая накидка.
Исправленный вариант: Снег на сирени точно - белая накидка.

Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого:
- Сотня спортсменов разбежались по стадиону в разные стороны.

Подчеркните грамматическую основу и укажите типы сказуемого:
- Весна пришла.
ГО: Весна пришла. Тип сказуемого - реализованный.
- Разбушевавшаяся вода спуску не дает.
ГО: вода спуску не дает. Тип сказуемого - реализованный.
- Утром ребята хотели встретиться у реки: они любили гулять вдоль берега.
ГО: ребята хотели встретиться, они любили гулять. Тип сказуемого - реализованный.
- Вода пока еще холодная, но река уже без льда.
ГО: Вода холодная, река без льда. Тип сказуемого - реализованный.
- Берег скоро станет зеленым от травы и кустарника.
ГО: Берег станет зеленым. Тип сказуемого - реализованный.
- Я был рад принять участие в подготовке праздника и на этот раз пришел первым сюда.
ГО: Я был рад принять участие, пришел первым. Тип сказуемого - реализованный.

Предложение с пунктуационной ошибкой и исправленный вариант:
- А) Краткость, сестра таланта.
Исправленный вариант: Краткость - сестра таланта.

Предложение с грамматической ошибкой и исправленный вариант:
- А) Те, кто придет позже, займут свободные места.
Исправленный вариант: Те, кто придет позже, займут свободные места.

Это все задания из данного вопроса. Если у вас возникли еще вопросы, я готов помочь вам!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык