Нужно ответить на вопросы по тексту ниже.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот и говорит одна женщина другой:
-Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит.
-А мой поёт, как соловей,- говорит другая.
А третья молчит.
-Что же ты про своего сына не скажешь?- спрашивают её соседки.
-Ничего в нём особенного нету,- отвечает им женщина.
Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:
-Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? Я только одного сына вижу!- ответил им старик.

Задания
1. Подберите и запишите заголовок, отражающий основную мысль текста.
2. Сформулируйте основную мысль текста.
3. Какие качества личности, с вашей точки зрения, должны быть в детях?
4. Согласны ли вы со старичком? Выскажите своё мнение в количестве 4-5 предложений.
5. Выпишите из текста имена прилагательные (вместе с относящимися к ним существительными) и определите их разряд.
6. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме.
7. Выпишите из текста 1 фразеологизм и объясните его значение.
8. Выпишите прилагательные, от которых можно образовать краткую форму. Если нельзя её образовать, то объясните, почему. В кратких прилагательных обозначьте орфограмму.
Колючий, свежий, верблюжий, медвежий, ребячий, жгучий, шипучий, блестящий, пахучий, могучий, птичий.
9. Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу. Определите, чем выражено сказуемое.
В этом году зима более суровая, чем в
10. Образуйте от данных существительных прилагательные и запишите их. Выделите суффиксы.
Серебро, листва, отечество, кожа, глина, истина, утка, ветер, олово, юность, закон, вода, старина, шерсть, пустыня.

Петр1234561 Петр1234561    3   07.12.2020 10:42    32

Ответы
artembryzgin artembryzgin  07.01.2024 12:26
1. Заголовок, отражающий основную мысль текста: "О том, что каждый ребенок обладает своими уникальными качествами".
2. Основная мысль текста: Каждый ребенок обладает своими уникальными качествами и не может быть оценен только по одному из них.
3. С точки зрения учителя, в детях должны быть развиты такие качества, как ловкость, сила, талант в пении, а также умение помогать и проявлять заботу по отношению к своим близким.
4. Я согласен со старичком в том, что каждый ребенок уникален и обладает своими особыми способностями. Важно не забывать об этом и не полагаться только на то, что мы видим, оценивая ребенка по одному качеству.
5. Имена прилагательные и их разряды: ловок - качественное, сильный - качественное, поющий - относительное, соловьиный - притяжательное, особенный - качественное.
6. Прилагательные в краткой форме: ловок, силен, поющ, соловьи, особенн.
7. Фразеологизм: "никто с ним не сладит". Значение: бояться подойти к кому-либо или что-либо с плохими намерениями.
8. Прилагательные, от которых можно образовать краткую форму: свежий, блестящий. Прилагательные, от которых нельзя образовать краткую форму: колючий, медвежий, пахучий, могучий, птичий.
9. Предложение: "В этом году зима более суровая, чем в". Грамматическая основа: зима более суровая, чем в.
10. Прилагательные, образованные от данных существительных: серебряный, лиственный, отечественный, кожаный, глинистый, истинный, утин, ветреный, оловянный, молодежный, законный, водный, старинный, шерстяной, пустынный. Суффиксы: -ян, -ен, -ян, -ан, -ист, -ин, -ый, -ный, -ой, -жн, -ен, -ный, -ый, -ин, -ый.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык