Нужно объяснить постановку всех знаков препинания.
Вечером я выцыганил у матери червонец. Пришлось пообещать, что в новом учебном году добьюсь хорошей успеваемости и дисциплины, что не буду камнями спугивать голубей с барачной крыши и переплывать пруд в том месте, где ширина около двух километров.Поутру бабушка забрала меня и Саню Колыванова на могил-ки, где покоился её сын Александр Иванович, доводившийся мне дядей, а Сане отцом. Мы переплыли пруд на катере и двинулись в гору. До того как Урал перегородили плотиной, кладбище находилось недалеко от воды; чтобы не залило, его перенесли на холм. Куда закопали прах Александра Ивановича, бабушка не знала, но всегда садилась рядом с бугорком, на котором рос паслён. Тут она кормила нас и, прежде чем спуститься к Уралу, выкладывала из корзины в ровик возле могилы крендели, шаньги, яички, конфеты — для нищих, для детей и для всякой божьей твари. Всё это она посыпала серебром, вынутым из кармана фартука, который по-деревенски назывался запоном.Теперь, едва она начала спускаться к перевозу, мы у её отпустить нас в станицу Магнитную. Здесь было много голубей, и продавали их дешевле, чем в городе. На околице стоял пятистенник бородатого взрывника, рвавшего железную руду на горе Атач. Мы застали дома взрывника, и он продал нам пару турманов: чубарую голубку, по серому — рыжий крап, и голубя, белого в чёрных пятнах, как бы разрисованных коричневыми зигзагами, за свою масть носившего кличку Страшной, но совсем не страшного, а наоборот — красавца: розовые лапки в светлых чулочках, вокруг головы — кудрявый воротник, на груди — тёмное жабо, и по тому жабо пересыпаются зелёные сполохи.
1. "Вечером я выцыганил у матери червонец." - В данной части предложение состоит из одного простого предложения, и здесь используется точка, чтобы отделить это предложение от остальных.
2. "Пришлось пообещать, что в новом учебном году добьюсь хорошей успеваемости и дисциплины, что не буду камнями спугивать голубей с барачной крыши и переплывать пруд в том месте, где ширина около двух километров." - Это сложное предложение с несколькими придаточными предложениями. В данном случае запятые используются для отделения придаточных предложений от главного предложения.
3. "Поутру бабушка забрала меня и Саню Колыванова на могил-ки, где покоился её сын Александр Иванович, доводившийся мне дядей, а Сане отцом." - В этой части предложение также состоит из нескольких придаточных предложений. Здесь запятые используются для отделения придаточных предложений от главного предложения, а также для выделения дерзновенного апострофа "могил-ки", который указывает на нелитературную форму слова "могильный".
4. "Мы переплыли пруд на катере и двинулись в гору." - В данной части используется точка, так как это новое предложение, которое отделяется от предыдущего предложения.
5. "До того как Урал перегородили плотиной, кладбище находилось недалеко от воды; чтобы не залило, его перенесли на холм." - В этой части предложение также состоит из нескольких придаточных предложений. Здесь точка с запятой используется для отделения двух более самостоятельных частей предложения, выразившейся в нескольких отдельных мыслях.
6. "Куда закопали прах Александра Ивановича, бабушка не знала, но всегда садилась рядом с бугорком, на котором рос паслён." - В данном случае используется запятая после слова "Ивановича", чтобы добавить дополнительную информацию к предыдущей части предложения.
7. "Тут она кормила нас и, прежде чем спуститься к Уралу, выкладывала из корзины в ровик возле могилы крендели, шаньги, яички, конфеты — для нищих, для детей и для всякой божьей твари." - В этой части предложение используется тире, чтобы перечислить предметы (крендели, шаньги, яички, конфеты), которые она выкладывала из корзины.
8. "Всё это она посыпала серебром, вынутым из кармана фартука, который по-деревенски назывался запоном." - В данном случае запятая используется для отделения дополнительной информации от основной части предложения.
9. "Теперь, едва она начала спускаться к перевозу, мы у её отпустить нас в станицу Магнитную." - В данном случае запятая используется для отделения дополнительной информации от основной части предложения.
10. "Здесь было много голубей, и продавали их дешевле, чем в городе." - Используется две запятые, чтобы выделить два сравнительных прилагательных, которые описывают цену голубей.
11. "На околице стоял пятистенник бородатого взрывника, рвавшего железную руду на горе Атач." - В данной части характеристика пятистенника отделяется запятыми.
12. "Мы застали дома взрывника, и он продал нам пару турманов: чубарую голубку, по серому — рыжий крап, и голубя, белого в чёрных пятнах, как бы разрисованных коричневыми зигзагами, за свою масть носившего кличку Страшной, но совсем не страшного, а наоборот — красавца: розовые лапки в светлых чулочках, вокруг головы — кудрявый воротник, на груди — тёмное жабо, и по тому жабо пересыпаются зелёные сполохи." - В данной части используются двоеточие и запятые, чтобы перечислить приобретенные пернатые семейные члены и их характеристики.
Таким образом, все знаки препинания (точки, запятые, тире, двоеточие, точка с запятой и апостроф) использованы в этом тексте, чтобы правильно выделить составные части предложений, отделить дополнительную информацию и создать ясность понимания смысла текста.