Урок русского языка для 7 класса на тему "Описание внешности человека"
соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или груп дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Подать заявку на этот курс Смотреть список всех 768 курсов
Урок русского языка для 7 класса на тему "Описание внешности человека'
Конспект урока развития речи на тему: «Описание состояния человека»
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, фронтальный опрос, самостоятельная работа учащихся, проблемное и развивающее обучение
Цели: Познакомиться с новой разновидностью описания – описание состояния человека. Обобщить знания, полученные при изучении типов речи.
Образовательные задачи:
1. Сформировать навык работы с текстом, умение собирать материал к сочинению.
2. Совершенствовать навыки передачи эмоционального настроения в сочинении с образно-выразительных средств.
Развивающие задачи:
1. Развивать грамотную устную и письменную речь.
2. Расширять словарный запас учащихся.
развитию творческого, образного мышления.
формированию умения анализировать свое внутреннее состояние, облекать его в слова
Воспитательные задачи:
1. Прививать интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.
2. Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, интерес к родному слову, воспитывать любовь к классической музыке.
План урока:
1. Организационный момент. Целеполагание (3 мин.)
2. Работа над темой урока. (10 мин.)
3. Первичное закрепление (17 мин.)
4. Написание мини-сочинения ( 10 мин.)
5. Задавание домашнего задания (0,5 мин.)
Ход урока
1.Орг. момент. Целеполагание.
«Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.»
Ф.И. Тютчев
Очень важно уметь рассказывать о своих чувствах. Это облегчить душу, найти контакт с другом, понять другого человек
Автор этими строками хотел сказать нам о том, что очень сложно рассказать о своих чувствах другому человеку
–Хорошо, исходя из всего вышесказанного, кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
Описание состояния человека.
2. Работа над темой урока
–Скажите, какие разновидности описаний вы знаете?
Описание состояния среды, описание места, описание предмета
–А давайте вспомним, что такое «данное», а что такое «новое» в описании?
1) При описании предмета предмет или его части являются данным, а признак этого предмета – новым.
2) При описании места местоположение является данным, а предмет – новым.
– При описании состояния человека «данное» - обозначает лицо, испытывающее состояние, «новое» - указывает на чувства, ощущения лица, то есть на его состояние.
“Данное” (Кто? Что?) – лицо – “Новое” (Каково состояние?) – состояние лица
–Откроем упражнение №332 и прочитаем отрывок под цифрой 1. Скажите, где здесь «данное», а где «новое», какими частями речи может выражаться «данное» и «новое»?
Давайте сделаем вывод: с каких частей речи можно передать свои чувства? Приведите примеры.
Свои чувства можно передать с имени прилагательного: грустный, веселый, тревожный; имени существительного: радость, злоба, счастье; глагола: мне нездоровится; категории состояния: мне тревожно.
– Давайте запишем это в тетрадь:
«Данное» - существительные (собственные и нарицательные)
«Новое» - глаголы, слова категории состояния, существительные, прилагательные, причастия, фразеологические сочетания.
3. Первичное закрепление.
–Немного потренируемся:
«Он счастлив» - чем выражено «данное» и «новое»?
«Она злится»?
«Его знобит»?
«У него озноб»?
Им.п. местоимения и прилагательное в кр.форме.
Им.п. местоимения и глагол.
В.п. местоимения и безличный глагол.
Р.п. местоимения и имя существительное.
–Сейчас давайте прочтем первый текст из упражнения №334. Найдите описание состояния человека, чем вызвано такое состояние?
– Какие типы речи вы знаете?
Описание, повествование, рассуждение
– С какими типами речи соединено описание человека в тексте нашего упражнения?
С повествованием, потому что автор рассказывает о событии, которое с ним произош
›
Урок русского языка для 7 класса на тему "Описание внешности человека"
соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или груп дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Подать заявку на этот курс Смотреть список всех 768 курсов
Урок русского языка для 7 класса на тему "Описание внешности человека'
Конспект урока развития речи на тему: «Описание состояния человека»
(по учебнику М.М.Разумовской, 7 класс)
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: раздаточный материал, учебник, репродукция картины, аудиозапись
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, фронтальный опрос, самостоятельная работа учащихся, проблемное и развивающее обучение
Цели: Познакомиться с новой разновидностью описания – описание состояния человека. Обобщить знания, полученные при изучении типов речи.
Образовательные задачи:
1. Сформировать навык работы с текстом, умение собирать материал к сочинению.
2. Совершенствовать навыки передачи эмоционального настроения в сочинении с образно-выразительных средств.
Развивающие задачи:
1. Развивать грамотную устную и письменную речь.
2. Расширять словарный запас учащихся.
развитию творческого, образного мышления.
формированию умения анализировать свое внутреннее состояние, облекать его в слова
Воспитательные задачи:
1. Прививать интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.
2. Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, интерес к родному слову, воспитывать любовь к классической музыке.
План урока:
1. Организационный момент. Целеполагание (3 мин.)
2. Работа над темой урока. (10 мин.)
3. Первичное закрепление (17 мин.)
4. Написание мини-сочинения ( 10 мин.)
5. Задавание домашнего задания (0,5 мин.)
Ход урока
1.Орг. момент. Целеполагание.
«Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.»
Ф.И. Тютчев
Очень важно уметь рассказывать о своих чувствах. Это облегчить душу, найти контакт с другом, понять другого человек
Автор этими строками хотел сказать нам о том, что очень сложно рассказать о своих чувствах другому человеку
–Хорошо, исходя из всего вышесказанного, кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
Описание состояния человека.
2. Работа над темой урока
–Скажите, какие разновидности описаний вы знаете?
Описание состояния среды, описание места, описание предмета
–А давайте вспомним, что такое «данное», а что такое «новое» в описании?
1) При описании предмета предмет или его части являются данным, а признак этого предмета – новым.
2) При описании места местоположение является данным, а предмет – новым.
– При описании состояния человека «данное» - обозначает лицо, испытывающее состояние, «новое» - указывает на чувства, ощущения лица, то есть на его состояние.
Давайте создадим для себя опорные схемы:
- “Данное” (Кто? Что?) – предмет – “Новое” (Какой?) – признак (Описание предмета).
- “Данное” (Где?) – место – “Новое” (Что?) – предмет (Описание места).
“Данное” (Кто? Что?) – лицо – “Новое” (Каково состояние?) – состояние лица
–Откроем упражнение №332 и прочитаем отрывок под цифрой 1. Скажите, где здесь «данное», а где «новое», какими частями речи может выражаться «данное» и «новое»?
Давайте сделаем вывод: с каких частей речи можно передать свои чувства? Приведите примеры.
Свои чувства можно передать с имени прилагательного: грустный, веселый, тревожный; имени существительного: радость, злоба, счастье; глагола: мне нездоровится; категории состояния: мне тревожно.
– Давайте запишем это в тетрадь:
«Данное» - существительные (собственные и нарицательные)
«Новое» - глаголы, слова категории состояния, существительные, прилагательные, причастия, фразеологические сочетания.
3. Первичное закрепление.
–Немного потренируемся:
«Он счастлив» - чем выражено «данное» и «новое»?
«Она злится»?
«Его знобит»?
«У него озноб»?
Им.п. местоимения и прилагательное в кр.форме.
Им.п. местоимения и глагол.
В.п. местоимения и безличный глагол.
Р.п. местоимения и имя существительное.
–Сейчас давайте прочтем первый текст из упражнения №334. Найдите описание состояния человека, чем вызвано такое состояние?
– Какие типы речи вы знаете?
Описание, повествование, рассуждение
– С какими типами речи соединено описание человека в тексте нашего упражнения?
С повествованием, потому что автор рассказывает о событии, которое с ним произош
Объяснение: