Нужна для проверки ребенка по тесту. нужны ответы. заранее . 1. )укажите предложение, в котором есть обособленные определения (знаки препинания не расставлены): 1. в небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды. 2. слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. 3. перед нами открылась залитая мягким светом луны поляна. 4. заросшая просёлочная дорога жалась к реке. 2.) укажите предложение, в котором есть пунктуационные ошибки: 1. насыщенные холодом, тучи ползли над царицыном. 2. разморённые жарой люди двигаются медленно, вяло. 3. опытный и осторожный, усольцев отучил андрея от пренебрежения к деталям. 4. полный раздумья, я шёл однажды по большой дороге. 3.) найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства: 1. через полминуты соловей пустил высокую трель, и испробовав свой голос, начал петь. 2. кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне. 3. доказав теорему, ученик вернулся на свое место. 4. девушка, ей, с интересом разглядывала эту молодую женщину. 4.) укажите, в каком предложении нужно поставить запятую перед союзом и: 1. с деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги. 2. сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками. 3. луна поднималась и освещала дорогу, поле и дома деревни. 4. мы взяли с собой резиновую_ надувную лодку_ и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок – ловить рыбу. 5. ) определите, в каких предложениях союз и связывает однородные члены: 1. трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому. 2. наступило утро и наш пароход подошел к астрахани 3. стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно. 4. ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро. 6.) в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. и в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) занятными,(3) интересными и взрослому,(4) и ребенку,(5) сказку о придуманной жизни,(6) но похожую и на саму жизнь. 7.) в каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие? 1. ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать. 2. ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева. 3. и газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой. 4. старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе. 8.) в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях. мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней. 9.) обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены): 1. в наших степях водятся как зайцы так и лисицы. 2. нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев. 3. то справа то слева то позади слышался гул деревьев. 4. и роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. 10.) выделите графически однородные члены предложения и составьте схему предложения: в эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени медленно приходящих в город. 11.) обобщающее слово при однородных членах есть в предложении: 1. я не вижу ни голубого неба, ни синего моря. 2. теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно. 3. что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. 4. повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот. 12). соедините предложения и их характеристику: а. слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей. б. ночь, спустившаяся на землю, окутала все непроницаемым мраком в. там, далеко над лесами, зарождалась заря. г. весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди. д. лицо у маши было круглое, точно яблочко. е. со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по кавказу. 1. простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом. 2. простое предложение, осложнённое обособленным определением. 3. простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. 4. простое предложение, осложнённое обособленным приложением. 5. простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством. 6. простое предложение, осложнённое обособленным дополнением. 13). на месте каких цифр должны быть запятые? написанная вольтером (1) « карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в париже (4) в начале века. 14. выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном обстоятельстве. разгоняя гиподинамию,(1) горожане рубили, (2) пилили, (3) ломали, (4)поджигали лес, (5) притомились уже и загорали под солнцем.
2. Слепит глаза морозный жгучий день, |рассыпавший скрипучие сугробы|.
2.) Предложение, в котором есть пунктуационные ошибки:
2. |Разморённые жарой|(,) люди двигаются медленно, вяло.
(нужна запятая)
3.) Ошибка в оформлении обособленного обстоятельства:
1. Через полминуты соловей пустил высокую трель(,) и, |испробовав свой голос|, начал петь.
(запятая нужна после союза И, а не перед ним)
4.) В таком предл. нужно поставить запятую перед союзом И:
1. С деревьев, |опутанных лёгким туманом|, и с папоротников сыпались крупные брызги.
5. ) В таких предложениях союз И связывает однородные члены:
4. Ветер НЁС сухие листья берёз И ЗАСЫПАЛ ими дальнее озеро.
6.) Цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом: 1, 5.
И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) |написанную стихами лёгкими, занятными, интересными и взрослому, и ребенку|,(5) сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь.
7.) В таком предложении на месте пропуска ставится двоеточие:
2. Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
8.) Цифры, обознач. запятые при обособленных определениях:
2, 3*, 5 (3* - закрывает прич. оборот и выделяет вводное сл.)
Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой.
Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) |населяющих почву|,(3) а значит, и естественные процессы,(5) |происходящие в ней|.
9.) Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:
2. Нигде ничего не было видно: ни воды, ни деревьев.
10.) Однор. члены предл. (подчеркнуть) и схема предл.:
В эти дни травы(—) и листья(—) таят(═) и несут(═) в себе всё цветение лета(~~) и осени(~~), |медленно приходящих в город|.
(3 ряда однородных членов, нумерация дана для удобства)
[1O и 1O 2O и 2O 3O и 3O, |п.о.|].
**1O и 1O – однор. подлежащие (обозначить внутри —)
2O и 2O – однор. сказуемые (обозначить внутри ═)
3O и 3O – однор. несогл. определ. (обозначить внутри ~~)
|п.о.| - обособл. определ., выраженное прич. оборотом
! Не нумеровать, лишь в кружках указать подчеркивание.
11.) Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:
3. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.
12). Соответствие предложений и их характеристик:
А – 3, Б – 2, В – 5, Г – 6, Д – 1, Е – 4.
А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей.
3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала все непроницаемым мраком
2. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.
В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря.
5. Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством.
Г. Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди.
6. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.
Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко.
1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.
Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
4. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.
13). На месте таких цифр должны быть запятые: 3.
Написанная Вольтером «История Карла 12» входит в состав многотомного собрания сочинений,(3) |изданного в Париже в начале века|.
14. Все цифры, обозначающие знаки препинания при обособленном обстоятельстве: 1.
|Разгоняя гиподинамию|,(1) горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем.