нудна задание
На основе прочитанных текстов составьте два предложения с бессоюзной связью и синонимичные им предложения с подчинительной связью. Укажите средства связи, обозначьте отношения между предикативными частями, постройте схемы предложений.
1. Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью. Он охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчивается по-разному: от 15 до 17-18 лет.
Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющих структуру направленности реакций. Например, особенности поведения подростков (падение школьной успеваемости, ухудшение отношений с родителями др.) можно объяснить коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.
Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. Наравне с понятием «подростковый возраст» используется понятие «переходный возраст». В этот период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
2. Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.
Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует?
Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.
Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть.
- Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека.
- Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчивается по-разному.
Связь 1: Определение-определитель
Связь 2: Перечисление
Получается следующая схема предложений:
Подростковый возраст понимают
|
как особый период онтогенетического развития человека.
--------------------------------------------------------------
Его начало приходится на 11-12 лет,
|
а заканчивается по-разному.
- Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющих структуру направленности реакций.
- Например, особенности поведения подростков (падение школьной успеваемости, ухудшение отношений с родителями др.) можно объяснить коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.
Связь 1: Причинно-следственная
Связь 2: Пояснительная
Получается следующая схема предложений:
Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст
|
с точки зрения интересов, определяющих структуру направленности реакций.
---------------------------------------------------------------
Например, особенности поведения подростков можно объяснить
|
коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.
2. Подчинительные связи:
- Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью.
- Он охватывает период жизни достаточно длительный.
Связь 1: Причинно-следственная
Связь 2: Определение
Получается следующая схема предложений:
Подростковый возраст понимают
|
как особый период онтогенетического развития человека.
|
Своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью.
--------------------------------------------------------------
Он охватывает период жизни достаточно длительный.
- Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющих структуру направленности реакций.
- Например, особенности поведения подростков можно объяснить коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.
Связь 1: Причинно-следственная
Связь 2: Пояснительная
Получается следующая схема предложений:
Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющих структуру направленности реакций.
|
Например, особенности поведения подростков можно объяснить
|
коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.
2. Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.
Связь 1: Определение
Получается следующая схема предложений:
Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст,
|
в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.
- Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует?
- Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом».
Связь 1: Вопросительная
Связь 2: Предикативное обстоятельство
Получается следующая схема предложений:
Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует?
|
Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом».
- Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом».
- В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников.
Связь 1: Причинно-следственная
Связь 2: Перечисление
Получается следующая схема предложений:
Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом».
|
В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников.
- В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников.
- На смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков.
Связь 1: Причинно-следственная
Связь 2: Перечисление
Получается следующая схема предложений:
В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников.
|
На смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков.
- Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.
- Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть.
Связь 1: Противопоставление
Связь 2: Уточнение
Получается следующая схема предложений:
Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.
|
Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть.