.Прокруст (Procrustes — «растягивающий» ) — персонаж мифов Древней Греции, разбойник (известен также под именами Дамаст или Полипемон) , подстерегавший путников на дороге между Мегарой и Афинами. Он изготовил два ложа: на большое ложе он укладывал небольших ростом путников и бил их молотом, чтобы растянуть тела, на маленькое — высоких ростом и отпиливал (вар. обрубал) те части тела, которые на ложе не помещались. Прокруст был убит вблизи реки Кефис Тесеем, когда тот, устанавливая порядок в Аттике, очистил ее от чудовищ и преступников. Сын Посейдона, муж Силеи (дочери Коринфа) , отец Синиса . Убит Тесеем в Герме, по дороге из Элевсина в Афины . По некоторым данным, его настоящее имя Полипемон, Дамаст либо Прокопт («усекатель» ) . Выражение «прокрустово ложе» стало крылатым и означает желание подогнать что-либо под жесткие рамки или искусственную мерку, иногда жертвуя ради этого чем-нибудь существенным. Является одним из видов Логических ошибок.
2.Ма́нна небе́сная (ивр. מָן)— согласно Библии, пища, которой был накормлен Богом Моисей и его соплеменники во время 40-летних скитаний после исхода из Египта. Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из [[елые маленькие крупинки или на мелкий град. Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ман-гу (что это?) , Моисей ответил: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу» . Евреи и прозвали этот хлеб манною. Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы. Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно агаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла. Манна небесная хранилась во Святая святых: вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета (Послание к Евреям Гл. 9)
Значение
Блага, полученные ни за что, как бы «упавшие с неба» . Это выражение породило другие: «ждать как манну небесную» — ожидать нечто с нетерпением; «ждать манну небесную» — надеяться, что дело сделается само собою; «манной небесной питаться» — жить впроголодь, случайными заработками.
3. Тришкин кафтан: Когда устранение одних недостатков, влечёт появление новых. ("Границы числились под ударом, везде нужны были войска.. . везде их было мало.. . так что откуда ни взять, чтобы направить в Крым, неминуемо получался тришкин кафтан". - Сергеев-Ценский. "Севастопольская страда"). Само выражение из одноимённой басни Крылова
Сын Посейдона, муж Силеи (дочери Коринфа) , отец Синиса . Убит Тесеем в Герме, по дороге из Элевсина в Афины .
По некоторым данным, его настоящее имя Полипемон, Дамаст либо Прокопт («усекатель» ) .
Выражение «прокрустово ложе» стало крылатым и означает желание подогнать что-либо под жесткие рамки или искусственную мерку, иногда жертвуя ради этого чем-нибудь существенным. Является одним из видов Логических ошибок.
2.Ма́нна небе́сная (ивр. מָן)— согласно Библии, пища, которой был накормлен Богом Моисей и его соплеменники во время 40-летних скитаний после исхода из Египта.
Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из [[елые маленькие крупинки или на мелкий град. Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ман-гу (что это?) , Моисей ответил: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу» . Евреи и прозвали этот хлеб манною. Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы.
Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно агаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла.
Манна небесная хранилась во Святая святых: вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета (Послание к Евреям Гл. 9)
Значение
Блага, полученные ни за что, как бы «упавшие с неба» . Это выражение породило другие: «ждать как манну небесную» — ожидать нечто с нетерпением; «ждать манну небесную» — надеяться, что дело сделается само собою; «манной небесной питаться» — жить впроголодь, случайными заработками.
3. Тришкин кафтан: Когда устранение одних недостатков, влечёт появление новых. ("Границы числились под ударом, везде нужны были войска.. . везде их было мало.. . так что откуда ни взять, чтобы направить в Крым, неминуемо получался тришкин кафтан". - Сергеев-Ценский. "Севастопольская страда"). Само выражение из одноимённой басни Крылова