Ни один из элементов природы: ни лес, ни степь, ни ветер — не занимает в эпосе такого места, как реки. им не только приписываются человеческие чувства и поступки, присущие живому существу, но в целом ряде былин и сказок они выступают как самостоятельные герои преданий и поверий. такова, например, сказка о волге и вазузе. стали они как-то хвалится друг перед дружкой, кто достойнее из них. подошла ночь, а спорщики никак не придут к соглашению. наконец надумали лечь спать, а утром встать с солнышком и отправиться в путь к морю хвалынскому — так в древности называлось каспийское море. какая туда раньше поспеет, та и достойнее. еще не рассвело, как поднялась тихонько вазуза и побежала, чтобы у моря быть первой. проснулась волга и сразу обо всем догадалась, однако спешить не стала. пошла к морю не быстро, но и не тихо и в зубцове (место, где вазуза впадает в волгу) догнала вазузу. испугалась та, сама «меньшой назвалась» и попросила «принять на руки». с тех пор весной вазуза первой прасыпается и будит ото сна волгу. удивительно прихотливо переплетаются в сказках общечеловеческие и бытовые факторы с точными гидрологическими наблюдениями: вазуза действительно вскрывается ото льда всегда раньше, чем волга. найдите в тексте предложение с обобщающим словом. объясните расстановку знаков препинания в нем. найдите в тексте вводные слова. объясните их выделения. найдите в тексте собственные названия. расскажите правила употребления прописной буквы.
В 3 предложении вводное слово например;в предложении Пошла к морю...-вводное предложение в скобках; Вводные слова выделяются запятыми, а вводные предложения еще и тире и скобками.
Собственные названия: Хвалынское (Каспийское). ФИО, географические названия, клички животных, названия книг, журналов, машин,садиков, кафе, ресторанов и т.п пищутся с больщой буквы, а названия еще и в кавычках.