НЕ НО ПРАВИЛЬНО К,Р
1.Выпишите цифры предложений, в которых нет вводного слова. Знаки препинания не расставлены.
1)Казалось снег идти хотел.
2)Очертание строившегося дома казалось похожим на корабль.
3)Развитие их должно быть одновременным.
4)Зверей в лесу заставляет насторожиться должно быть даже шорох падающих листьев.
2.Укажите предложения с вводными словами.
1. Расчет по–моему был математически точен.
2. Тем не менее я буду стоять на своем до конца.
3. Однако вскоре они расстались.
4. Он стал еще суровее и казалось невозмутимее.
5. Деревни по сути дела она еще и не видела.
3.Укажите номера, в которых есть вводные предложения.
1. И надо вам сказать вечер получился отменный.
2. То была как нам говорили заготовка дров из сухостойного леса для одного стекольного завода.
3. Что может быть на свете хуже семьи, где бедная жена грустит о недостойном муже.
4. За стеною блестела на солнце белая полоса соляного озера, и все это, вместе взятое, казалось краем света.
5. Он мастерил замечательные шкатулки, выпиливал рамки для портретов, играл на трубе и что поражало меня больше всего умел никелировать самовары
4.Укажите предложение, где нет обращения
1) И ты тоже прощай, вольный корабль.
2) Путник, мой, ты далече, но я с тобою говорю.
3) Ах постой, постой, любезная моя! Дай мне наглядеться, радость, на тебя.
4) Но, к моей великой досаде, Швабрин, обычно снисходительный, решительно заявил, что песня моя нехороша.
5) Великий Пушкин, гений твой мы чтим сегодня всей страной.
1) Казалось снег идти хотел.
3) Развитие их должно быть одновременным.
4) Зверей в лесу заставляет насторожиться должно быть даже шорох падающих листьев.
Обоснование: Вводные слова в предложениях вводятся для добавления информации, выражения оценки, или обращения. В предложениях 1), 3) и 4) отсутствуют такие вводные слова.
Пошаговое решение:
1) Проверяем каждое предложение и выделяем вводные слова.
2) Обращаем внимание на наличие вводного слова в каждом предложении.
3) Если вводное слово отсутствует, записываем номер предложения.
2. Укажите предложения с вводными словами:
1) Расчет по–моему был математически точен.
2) Тем не менее я буду стоять на своем до конца.
3) Однако вскоре они расстались.
4) Он стал еще суровее и казалось невозмутимее.
5) Деревни по сути дела она еще и не видела.
Обоснование: Вводные слова добавляются в предложения для выражения оценки, предупреждения или противоречия. В предложениях 1), 2), 3), 4) и 5) присутствуют такие вводные слова.
Пошаговое решение:
1) Проверяем каждое предложение и выделяем вводные слова.
2) Обращаем внимание на наличие вводного слова в каждом предложении.
3) Если предложение содержит вводное слово, записываем номер предложения.
3. Укажите номера, в которых есть вводные предложения:
1) И надо вам сказать вечер получился отменный.
3) Что может быть на свете хуже семьи, где бедная жена грустит о недостойном муже.
4) За стеною блестела на солнце белая полоса соляного озера, и все это, вместе взятое, казалось краем света.
Обоснование: Вводные предложения вводятся для добавления информации или выражения эмоций. В предложениях 1), 3) и 4) присутствуют такие вводные предложения.
Пошаговое решение:
1) Проверяем каждое предложение и находим вводные предложения.
2) Обращаем внимание на наличие вводного предложения в каждом предложении.
3) Если предложение содержит вводное предложение, записываем номер предложения.
4. Укажите предложение, где нет обращения:
3) Ах постой, постой, любезная моя! Дай мне наглядеться, радость, на тебя.
Обоснование: Обращение - это выражение, которое обращается к кому-то или о ком-то. В предложении 3) отсутствует обращение.
Пошаговое решение:
1) Проверяем каждое предложение и ищем наличие обращения.
2) Если обращение отсутствует, записываем номер предложения.