Не играй «для Прохора» ​ В..спит..ывая 3(1) св..их д..етей Лев Николаевич Толстой стремился развить в них качество называемое пр..стотой. Он х..отел избавить своих д..етей от мук тщеславия отр..вляющ..их существование человека. Толстой распозн..вая2(1) тревожные симптомы.. л..чил их метким п..сательским словом 4(2).
В в..споминаниях Ильи Львовича Толстого сохр..нились сведения об одном таком чудес..ном и..целении. В де..стве его учили играть на фортепьяно а он изо всех сил л..нившийся играл кое-как торопясь отбарабанить свой час и уб..жать. Отец был( не)д..волен таким пол..жением дел. Но однажды Лев Николаевич услышал, что из залы разд..ются бодрые, ож..влённые звуки.
Отец вошёл в комнату и увидел расстаравш..гося до румянца сына и плотника Прохора вставлявш..го зимние рамы. Пр..чина ст..рательной игры была об(ь,ъ)..снена. Маленький Илья трудился «для Прохора» заслужив3(2) гневное (не)довольство отца4(1). И много раз потом Толстой желая2(2) выр..стить порядочного ч..ловека напоминал своему сыну о «Прохоре».
1.Списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы
2. Выполнить по вариантам морфемный(2), морфологический (3) и синтаксический (4) разборы

Не играй «для Прохора»
​ В..спит..ывая 3(1) св..их д..етей Лев Николаевич Толстой стремился развить в них качество называемое пр..стотой. Он х..отел избавить своих д..етей от мук тщеславия отр..вляющ..их существование человека. Толстой распозн..вая2(1) тревожные симптомы.. л..чил их метким п..сательским словом 4(2).
В в..споминаниях Ильи Львовича Толстого сохр..нились сведения об одном таком чудес..ном и..целении. В де..стве его учили играть на фортепьяно а он изо всех сил л..нившийся играл кое-как торопясь отбарабанить свой час и уб..жать. Отец был( не)д..волен таким пол..жением дел. Но однажды Лев Николаевич услышал, что из залы разд..ются бодрые, ож..влённые звуки.
Отец вошёл в комнату и увидел расстаравш..гося до румянца сына и плотника Прохора вставлявш..го зимние рамы. Пр..чина ст..рательной игры была об(ь,ъ)..снена. Маленький Илья трудился «для Прохора» заслужив3(2) гневное (не)довольство отца4(1). И много раз потом Толстой желая2(2) выр..стить порядочного ч..ловека напоминал своему сыну о «Прохоре».
1.Списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы
2. Выполнить по вариантам морфемный(2), морфологический (3) и синтаксический (4) разборы

alexgreen5454 alexgreen5454    2   25.12.2020 11:27    108

Ответы
marystuart21 marystuart21  09.01.2024 10:02
Не играй "для Прохора". Воспитывая своих детей, Лев Николаевич Толстой стремился развить в них качество, называемое простотой. Он хотел избавить своих детей от мук тщеславия, отравляющих существование человека. Толстой, распознавая тревожные симптомы, лечил их метким писательским словом.

В воспоминаниях Ильи Львовича Толстого сохранились сведения об одном таком чудесном исцелении. В детстве его учили играть на фортепьяно, а он изо всех сил ленившийся играл кое-как, торопясь отбарабанить свой час и убежать. Отец был недоволен таким положением дел. Но однажды Лев Николаевич услышал, что из залы раздаются бодрые, оживленные звуки.

Отец вошел в комнату и увидел расстаравшегося до румянца сына и плотника Прохора, вставлявшего зимние рамы. Причина старательной игры была объяснена. Маленький Илья трудился "для Прохора", заслуживая гневное неудовольство отца. И много раз потом Толстой, желая вырастить порядочного человека, напоминал своему сыну о "Прохоре".

1. Списывание текста:
"Не играй "для Прохора". Воспитывая своих детей, Лев Николаевич Толстой стремился развить в них качество, называемое простотой. Он хотел избавить своих детей от мук тщеславия, отравляющих существование человека. Толстой, распознавая тревожные симптомы, лечил их метким писательским словом.

В воспоминаниях Ильи Львовича Толстого сохранились сведения об одном таком чудесном исцелении. В детстве его учили играть на фортепьяно, а он изо всех сил ленившийся играл кое-как, торопясь отбарабанить свой час и убежать. Отец был недоволен таким положением дел. Но однажды Лев Николаевич услышал, что из залы раздаются бодрые, оживленные звуки.

Отец вошел в комнату и увидел расстаравшегося до румянца сына и плотника Прохора, вставлявшего зимние рамы. Причина старательной игры была объяснена. Маленький Илья трудился "для Прохора", заслуживая гневное неудовольство отца. И много раз потом Толстой, желая вырастить порядочного человека, напоминал своему сыну о "Прохоре".

2. Морфемный разбор:
- воспитывая (глагол): воспитыва- (корень) + -я (окончание/суффикс)
- своих (местоимение): с- (префикс) + во- (корень) + -их (окончание/суффикс)
- детей (существительное): дет- (корень) + -ей (окончание/суффикс)
- простотой (существительное): простот- (корень) + -ой (окончание/суффикс)
- хотел (глагол): хот- (корень) + -ел (окончание/суффикс)
- избавить (глагол): из- (префикс) + бав- (корень) + -ить (окончание/суффикс)
- детей (существительное): дет- (корень) + -ей (окончание/суффикс)
- мук (существительное): мук- (корень)
- тщеславия (существительное): тщеслав- (корень) + -ия (окончание/суффикс)
- отравляющих (глагол): от- (префикс) + ра- (корень) + вля- (корень) + ющ- (суффикс) + -их (окончание/суффикс)
- существование (существительное): существ- (корень) + ован- (корень) + -ие (окончание/суффикс)
- человека (существительное): человек- (корень) + -а (окончание/суффикс)
- распознавая (глагол): рас- (префикс) + познава- (корень) + -я (окончание/суффикс)
- тревожные (прилагательное): тревож- (корень) + -ные (окончание/суффикс)
- симптомы (существительное): симптом- (корень) + -ы (окончание/суффикс)
- лечил (глагол): леч- (корень) + -ил (окончание/суффикс)
- метким (прилагательное): метк- (корень) + -им (окончание/суффикс)
- писательским (прилагательное): писатель- (корень) + -ским (окончание/суффикс)
- словом (существительное): сло- (корень) + -вом (окончание/суффикс)
- воспоминаниях (существительное): воспоминан- (корень) + -иях (окончание/суффикс)
- Ильи (существительное): Иль- (корень) + -и (окончание/суффикс)
- Львовича (существительное): Львов- (корень) + -ича (окончание/суффикс)
- Толстого (существительное): Толст- (корень) + -ого (окончание/суффикс)
- сохранились (глагол): со- (префикс) + храни- (корень) + -лись (окончание/суффикс)
- сведения (существительное): сведен- (корень) + -ия (окончание/суффикс)
- об (предлог)
- одном (числительное): од- (корень) + -ном (окончание/суффикс)
- таком (местоимение): так- (корень) + -ом (окончание/суффикс)
- чудесном (прилагательное): чуд- (корень) + -есном (окончание/суффикс)
- исцелении (существительное): исцелен- (корень) + -ии (окончание/суффикс)
- детстве (существительное): дет- (корень) + -стве (окончание/суффикс)
- его (местоимение)
- учили (глагол): учи- (корень) + -ли (окончание/суффикс)
- играть (глагол): игра- (корень) + -ть (окончание/суффикс)
- на (предлог)
- фортепьяно (существительное): фортепьян- (корень)
- а (союз)
- он (местоимение)
- изо (предлог)
- всех (местоимение): в- (префикс) + е- (корень) + -х (суффикс)
- сил (существительное): сил- (корень)
- ленившийся (глагол): ленив- (корень) + -ший- (суффикс) + -ся (окончание/суффикс)
- играл (глагол): игра- (корень) + -л (окончание/суффикс)
- кое-как (наречие)
- торопясь (глагол): тороп- (корень) + -ясь (окончание/суффикс)
- отбарабанить (глагол): от- (префикс) + барабан- (корень) + -ить (окончание/суффикс)
- свой (местоимение): сво- (префикс) + й (окончание/суффикс)
- час (существительное): час- (корень)
- убежать (глагол): у- (префикс) + беж- (корень) + -ать (окончание/суффикс)
- отец (существительное): отец- (корень)
- был (глагол): бы- (корень) + -л (окончание/суффикс)
- недоволен (прилагательное): не- (префикс) + довол
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык