Найти в тексте А. Бруштейн. "О жизненных ценностях." предложение, где описывается определение жизненных ценностей. (1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно
– (4)Ма-а-ма...
(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате – это зал представлений – перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:
– (12)Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (13)Художник этот научился рисовать ногами, и вы сейчас убедитесь в этом сами.
(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка
в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.
– (26)«Дорога уходит вдаль...», – объясняет художник, – это пейзаж.
(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается.
– (32)Недорого... (33)Купите! – предлагает художника.
(34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.
– (37)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я.
(38)Мама очень решительно берёт меня за руку бросается к нам:
– (40)Дёшево...
(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.
– (42)Мамочка!..
(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто:
– (45)Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит
вдаль...». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все – вперёд, все –
вдаль! Идёшь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. Все – вперёд! Все – вдаль!..»
(47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (48)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (49)Это были мужественные слова мужественного человека. (50)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (53)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!
В этом предложении автор говорит о том, что художник передал ей некоторые слова, которые оказали на нее огромное влияние. Она запомнила эти слова на всю жизнь и рассматривает их как указание на важность сохранения воли к сопротивлению в лице трудностей и испытаний. Таким образом, в этом предложении автор подводит определение жизненных ценностей, которыми являются сила воли, устойчивость и борьба за собственные убеждения и цели.
Определение жизненных ценностей, данное в тексте, является важным уроком для школьников. Оно напоминает им о значимости развития внутренней силы и уверенности в себе, чтобы преодолевать трудности и не унывать перед испытаниями. Через пример художника, лишившегося рук и тем не менее продолжающего свою работу, автор показывает, что неважно, какие трудности или ограничения могут возникнуть, важно сохранять веру в себя и свои способности.
Таким образом, определение жизненных ценностей, данное в тексте, говорит о важности развития силы воли, устойчивости и борьбы за свои убеждения и цели. Это важный урок для школьников, который поможет им не отчаиваться перед преградами и преодолевать трудности в своей жизни.