найти тропы и фигуры речи
1. Кино сегодня – главный вид массового искусства, однако рекламный ролик – жалкий пасынок Большого кино по причине своей сверхкороткой длины. (Из газет) 2. Не нравится, что живые интеллектуальные игры сделались из демон-страции знаний, талантов и обаяния какой-то европейско-местечковой ярмар-кой, когда не поймешь, где лица, а где лицевые счета. (И.Вишневская) 3. Мне захотелось ‹…› восполнить иссушительное обеднение русского языка и всеоб-щее падение чутья к нему – особенно для тех молодых людей, в ком сильна жажда к свежести родного языка ‹…›. И вообще для всех, кто в нашу эпоху от-теснён от корней языка затёртостью сегодняшней письменной речи. (А. Солженицын) 4. Христианство похоже не на печку тёплую, а на ядерный ре-актор, внутри которого происходят непостижимые для человека процессы, ко-торые как бы стимулируют огромные ступени, зависящие от этого ядра. (А. Мень) 5. Художник, бродя в горах, мог бы рисовать одну и ту же цепь вер-шин с разных сторон, и хотя ни один рисунок не был бы похож на другой, каж-дый из них был вполне бы верен природе. ‹…› Так, в уголовном процессе обви-нитель и защитник могут быть оба правы, потому что преступник и окружав-шие его люди подчинялись в своих поступках ‹…› множеству разнообразных побуждений ‹…›; ещё и потому, что один говорит о зле преступления, другой – о несчастии преступника. (П. Сергеич) 6. Тамара похожа на двойной радиатор парового отопления: широкая, жаркая, душная, как переполненный летний трамвай (В. Токарева) 7. Стравинский говорит в одном из своих интервью о
творчестве как физиологическом процессе: он чувствует себя, когда пишет, то свиньёй, ищущей трюфелей, то устрицей, делающей жемчуг. (Н. Берберова).