Найти проблемы и позицию автора (1)как-то в поезде, наладивши вагонный быт, мы, четверо пассажиров всех четырех поколений, как обычно, разговорились о том о сем. (2)я была старше всех. (з)внизу с пятилетним сынишкой расположилась молодая, женщина. (4)другой ее сын леня, мальчик лет двенадцати, читал на верхней полке журнал, а вторую полку вверху занимал общительный сельский интеллигент — то ли aгороном, то ли зоотехник. (5)все мы ехали в магнитогорск, у нас в москве была суетливая пересадка, и теперь, когда летнее душное многолюдье и сутолока позади, всем было хорошо, и мы, оказывая друг другу мелкие услуги, мгновенно подружились, почувствовав себя земляками. (6)геннадий марксович объяснил, что странным отчеством наделил его отец, комсомолец двадцатых годов, сменивший имя христофор из-за яростного безбожия: тогда многие меняли имена и фамилии, порочащие звание советского гражданина. (7)— отцу было хорошо, он стал маркс степанович — получилось нормально, вроде марк степанович, так в селе и говорили: марко. (8)а мне каково? (9)чуть проступок какой, так сразу смеются: веди себя разумно, считай себя вроде марксова (10)с этого монолога геннадия марксовича и пошла речь о двадцатых годах. (п)родился он на украине, я тоже переехала за урал уже подростком. (12)помню и гражданскую войну, и страшный голод, и (13)раннее детство агронома пришлось на тридцатые годы, подростковую пору прихватила война. (14)тут уж моих воспоминаний на две жизни хватит: тридцатые годы, самое их начало — в селе — коллективизация, потом магнитострой, потом (15)и вот старший мальчик леня сказал: — сколько же вы эпох прожили! и какие разные эпохи! (16) развитой, начитанный школьник, оказывается, не пропустил ни одного слова в нашей дорожной беседе. (17)ему все было интересно. (18)события, связанные с моим пенсионным возрастом, плавно перелились в сегодняшние проблемы, и мальчишечий интерес угас. (19)леня изменил позу, лег на живот, подпер красивое личико ладонями и погрузился в книгу. (20)а у меня осталась в голове его фраза: «сколько же эпох вы пережили? » (21)а за ней и вторая: «и какие разные эполи! » (22)нашел же слово: эпохи! (23)для меня, для моей жизни — десятилетия, для — периоды, а для умного мальчика — эпохи. (24)так вот что мне довелось, а может, и посчастливилось пройти, и ведь в ногу с людьми, а если глянуть шире, то и с народом, — эпохально. (25)наверное, леня читал рассказы, повести, романы, смотрел фильмы, слышал от учителей и о 1ражданской войне, и о преобразовании деревни, и, уж конечно, о военных годах и на фронте, и в тылу. (26)сколько написано, сколько золотых страниц вошло в классику! (27)а ему, лене, интересно, он слышит от живого свидетеля и участника и что было, и как было, и какие были случаи. (28)вот эти случаи разожгли его любопытство. (29)а если расшевелить душу и оживить для себя те, полузабытые картины быта и бытия, написать так, как все это виделось: сперва — маленьким человечком, потом девчонкой, потом, (зо)еще одна человеческая, всегда неповторимая судьба не пустяк и кому-то покажется интересной, как моему случайному спутнику. (31) тебе, леня, за толчок.

Alinahe2001 Alinahe2001    1   09.08.2019 06:50    179

Ответы
masha0301 masha0301  04.10.2020 06:45
В этом тексте можно выделить проблему уникальности человеческой судьбы.Данный вопрос носит философский характер, его актуальность не зависит от конкретной исторической эпохи, стало быть, его постановка имеет смысл и в наше время ( характеристика проблемы). Разговор в поезде спровоцировал обращение героини к воспоминаниям, а вопросы мальчика заставили ее задуматься над своим осмыслить его,понять, что ее жизнь была полна различными событиями, многие из которых теперь запечатлены на страницах учебников и историч. книг, дали "толчок", благодаря которому героиня и пришла к мысли/выводу, что судьба каждого человека неповторима и непременно содержит что-л. интересное. Автор считает, что кем бы ты ни был, надо гордиться тем кто ты есть и с уважением относиться к другим, потому что не известно, какая судьба и жизнь сложилась у этих людей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
morshchininao morshchininao  25.01.2024 01:38
Автор задает такой вопрос: "Сколько же эпох вы пережили?" и затем обращается к Лене, который проявляет интерес к историям и воспоминаниям автора. Автор рассказывает о своей жизни и пережитых эпохах, начиная с коллективизации в селе, затем проходит магнитострой, а затем говорит о своих воспоминания о различных периодах, таких как гражданская война и военные годы. Она также упоминает о том, что Леня, подперев свое лицо ладонями, проявляет интерес к рассказу, и автор чувствует, что ее написанные истории могут быть интересными и для других людей. Автор благодарит Леню за интерес, который он проявил своими вопросами и говорит ему: "тебе, Леня, за толчок".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык