Найти проблему. нужно. заранее ! (1) компьютеры появились во второй половине xx века. (2) сначала словом «компьютер» называли вычислительные устройства, выполнявшие самые примитивные интеллектуальные функции. (з)
потом этим словом стали называть вообще всякие устройства, имеющие дело с информацией и имитацией интеллектуальных операций с нею, то есть всякие интеллектуально-информационные устройства. (4) успех их был
умопомрачительным, беспрецедентным. (5) в течение жизни двух-трех поколений они покорили человечество. (6) они стали всесильными божествами нашего человейника. (7) личные компьютеры, в которые мы «записываем»
информацию о нашей индивидуальной жизни, в шутку называют исповедальниками. (8) а всерьез их считают материализацией нашей духовной жизни, наших бестелесных душ. (9) 0ни три этапа в своем развитии: печатания
пальцами, диктовки голосом и думания про себя. (ю) появились даже такие исповедальники, которые записывают сны и неосознанные мозговые процессы, то есть подсознание. (11) уже в xx веке были изобретены миниатюрные
устройства, позволяющие пользоваться исповедальниками на любом расстоянии от них. (12) точно так же в xx веке были изобретены миниатюрные устройства, позволяющие получить справку по любому вопросу из
информационной сети. (13) современный человек уже немыслим без таких универсальных информаторов, как и без исповедальников. (14) считается, что таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не
в себе! ) все богатства познания, накопленного человечеством за всю стали сверхлюдьми. (15) но это ничуть не препятствует тому, что подавляющее большинство таких сверхлюдей является дураками и . (ал.
зиновьев)
Суть в том, что человек уже не может жить без компьютеров, а потому и отупевает, если сказать грубо. Вся суть в предложении 15.
Многие века люди передавали знания из поколение в поколение сначала в устной форме, а затем и в письменной. Сегодня мы пришли к тому, что отдельно взятый человек не может овладеть всем багажом знаний, накомпленным более чем за 5-тысячную историю существования человечества. Однако наши знания позволили создать такие устройства, которые по существу являются хранилищем всей мудрости нашей цивилизации. Проблема заключается в том, что люди привыкли к возможности практически моментального доступа к любой информации, будь то рецепт пирога с яблоками или решения логарифмического неравенства. Всё это стало также близко и доступно, как солнце или воздух. Более того, многие уже просто не представляют жизни без этого. Всё это привело к тому, что люди банально обленились и не стремятся понимать и запоминать то, что когда-то наши прадеды знали наизусть. Зачем учить письмо Татьяны Онегину, если можно найти его в интернете и тут же процитировать, а потом сразу забыть? Когда-нибудь это приведет (и даже уже приводит!) к оскуднению духовных знаний человека и овладению лишь теми знаниями, которые необходимы нам в повседневной жизни. Вот и получается, что не за горами тот день, когда кроме как о приготовления жареного картофеля или сплетнях о бабе Мане людям и поговорить будет не о чем.
Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо изучить содержание и обстоятельства, представленные в тексте.
1) В начале второй половины XX века появились компьютеры. Это означает, что компьютеры существуют уже довольно долгое время и активно использовались в разных сферах.
2) Вначале компьютеры использовались для самых примитивных интеллектуальных функций. Здесь речь идет о том, что компьютеры выполняли базовые вычислительные операции.
3) Позже слово "компьютер" начали использовать для обозначения различных устройств, связанных с информацией и имитацией интеллектуальных операций. То есть, компьютеры стали выполнять более сложные задачи в сфере информации и интеллекта.
4) Успех компьютеров был умопомрачительным и без прецедента. Это означает, что компьютеры получили широкое признание и использование.
5) В течение нескольких поколений компьютеры завоевали человечество. Здесь автор подчеркивает, что компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни и повсеместно используются.
6) Компьютеры стали всесильными божествами, имеющими огромное влияние на нашу жизнь. Здесь введено ироническое выражение, которое подчеркивает значимость компьютеров.
7) Личные компьютеры иногда называют исповедальниками, так как в них записывается информация о нашей жизни. Это означает, что компьютеры служат инструментом для хранения и обработки информации, в том числе и частной.
8) Компьютеры воспринимаются как материализация нашей духовной жизни и бестелесных душ. Здесь подразумевается, что компьютеры стали символом нашего развития в сфере интеллекта и информации.
9) В истории развития компьютеров можно выделить три этапа: печатание пальцами, диктовка голосом и мышление про себя. Это означает, что с течением времени компьютеры стали развиваться и позволяют нам взаимодействовать с ними разными способами, неограничиваясь только набором на клавиатуре.
10) Были изобретены исповедальники, которые записывают сны и подсознание. Здесь говорится о том, что современные компьютеры предоставляют возможность не только сохранять информацию о нашей повседневной жизни, но и о наших мыслях, снах и подсознании.
11) В XX веке были изобретены миниатюрные устройства, которые позволяют использовать исповедальники в любом месте. Это означает, что развитие компьютерной технологии позволило создать более удобные и компактные устройства, которые можно носить с собой.
12) Точно так же в XX веке были изобретены миниатюрные устройства, которые позволяют получать информацию из информационной сети. Это означает, что компьютеры не только хранят информацию, но и обеспечивают доступ к огромным объемам знаний, содержащихся в сети Интернет.
13) Современный человек не представляет свою жизнь без таких универсальных информаторов, как компьютеры. Здесь говорится о том, что компьютеры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и мы полагаемся на них для получения информации.
14) Компьютеры считаются хранителями знаний, накопленных человечеством. Здесь акцентируется значимость компьютеров в качестве средства доступа к общемировой информации и знаниям.
15) Несмотря на все предшествующие утверждения о значимости компьютеров, автор утверждает, что подавляющее большинство пользователей компьютеров остаются необразованными или неспособными к адекватному использованию хранящейся в компьютерах информации. Здесь автор указывает на проблему, что несмотря на широкое доступность компьютеров и информации, многие люди не обращают должного внимания на получение образования и развитие своих навыков работы с компьютерами.
Таким образом, соответствующим ответом на вопрос о проблеме, которую необходимо найти в данном тексте, является то, что компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни и предоставляют огромный объем информации и знаний. Однако не все люди умеют адекватно использовать эту информацию и становятся образованными в области компьютерных технологий.