Вариант - 2 1. Укажите неверное утверждение. А. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными. Б. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой. В. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения. Г. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространенности и большой самостоятельности частей. Д. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения. 2. Найдите сложные предложения. А. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин. Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16—17 годам. В. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь. Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным. Е. Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам. 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены) . А. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперед и снова увидел то же самое. Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала. В. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. Г. В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок. Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад. Е. Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом. Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем. 4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз. А час, другой, а мальчик все не возвращался. Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду. В. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось. Г. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство. Д. Месяца не было, звезды тоже не светили. Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали. Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
1. Укажите неверное утверждение.
А. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.
Б. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.
В. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.
Г. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространенности и большой самостоятельности частей.
Д. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения.
2. Найдите сложные предложения.
А. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.
Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16—17 годам.
В. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.
Е. Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам.
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены) .
А. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперед и снова увидел то же самое.
Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
В. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.
Г. В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.
Е. Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.
Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем.
4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.
А час, другой, а мальчик все не возвращался.
Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду.
В. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось.
Г. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.
Д. Месяца не было, звезды тоже не светили.
Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали.
Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.