. Найти ошибку, объяснить (в соответствии с таблицей в лекции), записать исправленный вариант. 1.1 Ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц.
1) Им двигает чувство сострадания.
2) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.
3) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста.
4) Вышев на сцену, певцы поклонились.
5) Автор тута был не прав.
1.2 Грамматико-синтаксические ошибки.
1) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.
2) Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.
3) Его храбрость, постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.
4) Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
5) Посмотрев спектакль, больше всего мне понравилась главная героиня.
6) Я считаю то, что в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.
7) Пушкин описывает и критически отзывается о пугачевском восстании.
8) В повести «Капитанской дочке» один из главных героев – Пугачев.
9)Требования к сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой.
Объяснение: В данном предложении неправильно использован глагол "двигать". Верное употребление данного глагола требует дополнения в винительном падеже. Кроме того, необходимо использовать правильную форму глагола в соответствии с субъектом предложения "чувство сострадания".
Исправленный вариант: Это чувство движет им.
2) Ошибка: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.
Объяснение: В данном предложении повторяется ошибка употребления глагола "научить" два раза, что делает предложение грамматически некорректным.
Исправленный вариант: Эта книга дает знания об истории календаря и обучает делать календарные расчеты быстро и точно.
3) Ошибка: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста.
Объяснение: В данном предложении перед главным сказуемым "поразили" отсутствует подлежащее. Отсутствует соответствие между сказуемым и одним из субъектов предложения.
Исправленный вариант: Ручейки воды, стекающие вниз, поразили автора текста.
4) Ошибка: Вышев на сцену, певцы поклонились.
Объяснение: В данном предложении неправильно использован глагол "выйти". Верное употребление данного глагола требует дополнения в винительном падеже.
Исправленный вариант: Выйдя на сцену, певцы поклонились.
5) Ошибка: Автор тута был не прав.
Объяснение: В данной фразе необходимо использовать форму наречия "тут" вместо "тута". Форма "тута" является ошибочной.
Исправленный вариант: Автор тут был неправ.
1.2 Грамматико-синтаксические ошибки.
1) Ошибка: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Объяснение: В данном предложении употреблено неправильное сочетание слов "главное" и "чему". Следует использовать союз "то, что" вместо "чему".
Исправленный вариант: Главное, к чему теперь я хочу уделить внимание, это художественная сторона произведения.
2) Ошибка: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.
Объяснение: В данном предложении присутствует двойное употребление союза "бы". Данное употребление является излишним и делает предложение несогласованным.
Исправленный вариант: Хорошо было бы, если бы на картине стояла подпись художника. В тексте раскрываются две проблемы.
3) Ошибка: Его храбрость, постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.
Объяснение: В данном предложении присутствует двойное употребление глагола "привлекать". Данное употребление создает несогласованность в предложении.
Исправленный вариант: Его храбрость, потому что он постоит за честь и справедливость, привлекает автора текста.
4) Ошибка: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
Объяснение: В данном предложении неправильно использован глагол "связываться". Верное употребление данного глагола требует дополнения в предложном падеже.
Исправленный вариант: Ум автора текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и связывается с понятием "умный" представлением о вольнодумстве.
5) Ошибка: Посмотрев спектакль, больше всего мне понравилась главная героиня.
Объяснение: В данной фразе неправильно использовано причастие "посмотрев". Необходимо использовать деепричастие "посмотревши".
Исправленный вариант: Посмотревши спектакль, мне больше всего понравилась главная героиня.
6) Ошибка: Я считаю то, что в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.
Объяснение: В данной фразе неправильно использовано сочетание слов "считать то, что". В данном случае следует использовать просто союз "что".
Исправленный вариант: Я считаю, что в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.
7) Ошибка: Пушкин описывает и критически отзывается о пугачевском восстании.
Объяснение: В данной фразе неправильно использован глагол "отзываться". Верное употребление данного глагола требует дополнения в предложном падеже.
Исправленный вариант: Пушкин описывает и критически отзывается на пугачевское восстание.
8) Ошибка: В повести "Капитанской дочке" один из главных героев – Пугачев.
Объяснение: В данной фразе пропущена запятая после слова "героев", что делает предложение некорректным с точки зрения пунктуации.
Исправленный вариант: В повести "Капитанской дочке" один из главных героев, Пугачев.
9) Ошибка: Требования к сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой.
Объяснение: В данной фразе несогласованы формы причастия "ограниченными" и существительного "рамки". Согласование требует использования одного и того же падежа.
Исправленный вариант: Требования к сочинению не выходят за рамки, ограниченные школьной программой.