Найти метафору, синекдоху, гиперболу, литоту, иронию, аллегорию, олицетворение, анафору, эпифору, антитезу, эллипсис в тексте( если есть) море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд. кажется, что небо всё ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чём шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег. горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними, суровые контуры их округлились, одетые тёплой и ласковой мглой южной ночи. горы важно задумчивы. с них на пышные зеленоватые гребни волн упали чёрные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить немолчный плеск воды и вздохи пены - все звуки, которые нарушают тайную тишину, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, ещё скрытой за горными вершинами. - а-ала-ах-а- - тихо вздыхает надыр-рагим-оглы, старый крымский чабан, высокий, седой, сожжённый южным солнцем, сухой и мудрый старик. мы с ним лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом, - у камня печального, хмурого. на тот бок его, который обращён к морю, волны набросали тины, водорослей, и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске, отделяющей море от гор. пламя нашего костра освещает его со стороны, обращённой к горе, оно вздрагивает, и по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин, бегают тени. мы с рагимом варим уху из только что наловленной рыбы и оба находимся в том настроении, когда всё кажется прозрачным, одухотворённым, позволяющим проникать в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать. а море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру. иногда в общей гармонии плеска слышится более повышенная и шаловливая нота - это одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам. рагим лежит грудью на песке, головой к морю, и вдумчиво смотрит в мутную даль, опершись локтями и положив голову на ладони. мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок, с моря веет свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах. он философствует, не справляясь, слушаю ли я его, точно он говорит с морем: - верный богу человек идет в рай. а который не служит богу и пророку? может, он - вот в этой и те серебряные пятна на воде, может, он кто знает? тёмное, могуче размахнувшееся море светлеет, местами на нём появляются небрежно брошенные блики луны. она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льёт свой свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу, на берег и камень, у которого мы лежим. - расскажи я старика. - зачем? - спрашивает рагим, не оборачиваясь ко мне. - так! я люблю твои сказки. - я тебе всё уж больше не - это он хочет, чтобы я попросил его. я хочешь, я расскажу тебе песню? - соглашается рагим. я хочу слышать старую песню, и унылым речитативом, стараясь сохранить своеобразную мелодию песни, он рассказывает. "высоко в горы вполз уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море. высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о а по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя. вдруг в то ущелье, где уж свернулся, пал с неба сокол с разбитой грудью, в крови на с коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твёрдый уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что жизни птицы две-три подполз он ближе к разбитой птице, и он ей прямо в очи: - что, умираешь? - да, умираю! - ответил сокол, вздохнув глубоко. - я славно я знаю я храбро я видел ты не увидишь его так эх ты, бедняга! - ну что же - небо? - пустое как мне там ползать? мне здесь тепло и сыро! так уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни. и так подумал: "летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом " но сокол смелый вдруг встрепенулся, привстал немного и по ущелью повёл сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью. и крикнул сокол с тоской и болью, собрав все силы:

LOL8KEKYC LOL8KEKYC    1   10.09.2019 12:30    0

Ответы
dashamaltseva64 dashamaltseva64  07.10.2020 05:19
Антитеза: "Летай иль ползай".
Оксюморон: "Мне здесь прекрасно...тепло и сыро"- "прекрасно"- "сыро".Сочетаются несовместимые по значению слова.
 Гипербола:"...все в землю лягут, всё прахом будет...". Художественное преувеличение.
Анафора:"Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо... ". Одиноковое начало предложений.
Эпифора:
- Что, умираешь?
- Да, умираю! 
Одинаковые слова в конце предложений.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык