Найти и выделить все орфограммы, изучаемые в начальных классах, дать методический комментарий.
Первая лекция
В то утро в Москве стояла малооблачная погода со слабым юго-западным ветерком.
Полю знобило от волнения, несмотря на ее темно-синий свитерок, связанный матерью перед отъездом. По затоптанной лестнице она поднялась на третий этаж и через казарменный коридор, несколько неопрятный из-за множества расклеенных уведомлений на стенах, вместе со всеми вошла в аудиторию.
Это было полутемное и неуютное помещение, но веселая зелень за окнами отражалась в выношенном паркете и тяжелом, нависающем потолке, чем несколько рассеивалось первое впечатление академического холода и неприязни.
Все было забито до отказа: кроме новичков со всех факультетов, сюда в этот день приходили также студенты-старшекурсники. Мест не хватало, и Поле пришлось усесться наверху, под потолком, исчерканным карандашными записями.
Ее соседка, высокая загорелая девушка — по-видимому ее ровесница,—поделилась с ней восторженным воспоминанием о такой же лекции года, когда, по ее словам, стены здания как будто раздвинулись и дремучий брусничный бор живо представился слушателям. Попривыкнув, Поля огляделась. Впереди, далеко внизу, стоял бедный, залитый чернилами стол; дальше, на стене, теснились портреты бородатых патриархов отечественной лесной науки.
Гул голосов схлынул, и за столом появился подвижной, небольшого роста старик с проседью на висках. Он начал говорить с непривычной для официального места образностью, избегая цифр затруднить неподготовленное внимание новичков. Изредка он умолкал, опираясь кулаками в стол и как бы выискивая возможных оппонентов. Какая-то сближающая искренность возрастала по мере углубления в тему, и никто не заметил, когда и как лекция превратилась в безыскусственный разговор старого лесника с будущими товарищами по профессии.