Найдите здесь все причастные и деепричастные ! умоляю, от этого зависит моя оценка в вот текст: воспитывая своих детей, лев николаевич толстой - стремился развить в них качество, называемое простотой. он хотел избавить своих детей от мук тщеславия, отравляющих существование человека. толстой, распознавая тревожные симптомы, лечил их метким писательским словом. в воспоминаниях ильи львовича толстого сохранились сведения об одном таком чудесном исцелении. в детстве его учили играть на фортепьяно, а он, изо всех сил ленившийся играл кое- как , торопясь отбарабанить свой час и убежать. отец был недоволен таким положением дел. но однажды лев николаевич услышал, что из залы бодрые, оживлённые звуки. отец вошёл в комнату и увидел, расстаравшегося до румянца сына и плотника прохора, вставлявшего зимние рамы. причина старательной игры была объяснена. маленький илья трудился "для прохора", заслужив гневное недовольство отца. и много раз потом толстой, желая вырастить порядочного человека, напоминал своему сыну " о прохоре
2 отравляющих существование человека д об
3 распознавая тревожные симптомы пр об
4 чудесном исцелении. пр об
5 торопясь отбарабанить свой час и убежать. д об
6 Отец был недоволен пр об
7 оживлённые звуки. д об
8 вставлявшего зимние рамы.д об
9 заслужив гневное недовольство отца пр об
10 желая вырастить порядочного человека, пр об
1) Воспитывая своих детей - причастный оборот, выполняющий функцию обстоятельства образа действия, отвечает на вопрос "как?" и относится к действию "толстой".
2) Избавить своих детей - инфинитивный оборот, выражающий цель и относящийся к действию "хотел".
3) Распознавая тревожные симптомы - причастный оборот, выполняющий функцию обстоятельства при условии, отвечает на вопрос "как?" и относится к действию "лечил".
4) Лечил их - причастный оборот, выполняющий функцию части составного сказуемого и относящийся к действию "толстой".
5) Сохранились сведения - сказуемое в страдательном залоге, причастный оборот к нему отсутствует.
6) Учили играть - инфинитивный оборот, выражающий цель и относящийся к действию "учили".
7) Играл кое-как - причастный оборот, выполняющий функцию обстоятельства образа действия, отвечает на вопрос "как?" и относится к действию "илья".
8) Вставлявшего зимние рамы - причастный оборот, выполняющий функцию обстоятельства образа действия, отвечает на вопрос "как?" и относится к действию "прохор".
9) Заслужив гневное недовольство - причастный оборот, выполняющий функцию части составного сказуемого и относящийся к действию "илья".
10) Желая вырастить порядочного человека - причастный оборот, выполняющий функцию обстоятельства цели, отвечает на вопрос "для чего?" и относится к действию "толстой".
Таким образом, в данном тексте представлены 7 причастных оборотов и 3 инфинитивных оборота. Использование таких оборотов обогащает текст, делая его более информативным и интересным для чтения, а также позволяет передать различные отношения между действующими лицами.