Найдите в поэтическом тексте лексику различных функциональных стилей - научного (термины), публицистического, разговорного и т.д. выделите слова с эмоционально-экспрессивной окраской. я не ищу гармонии в природе. разумной соразмерности начал ни в недрах скал, ни в ясном небосводе я до сих пор, увы, не различал. как своенравен мир ее дремучий! в пении ветров не слышит сердце правильных созвучий, душа не чует стройных голосов.
1. Научный стиль:
- термины: природа, гармония, соразмерность, недра скал, ясный небосвод.
2. Публицистический стиль:
- образные выражения: разумной соразмерности начал, своенравен мир ее дремучий, не слышит сердце правильных созвучий, не чует стройных голосов.
- использование риторических вопросов: я до сих пор, увы, не различал?
3. Разговорный стиль:
- употребление неофициальных форм: увы, я до сих пор не различал.
4. Эмоционально-экспрессивная лексика:
- слова с оттенком эмоций: своенравен, дремучий, не слышит, не чует.
Построим пошаговое решение для школьника:
Шаг 1: Прочитай текст внимательно и определи, что в нем написано.
Шаг 2: Определи, какие слова выделяются своей нетипичностью и выразительностью.
Шаг 3: Проверь, есть ли в тексте термины и научные слова, которые могут относиться к научному стилю.
Шаг 4: Проверь, есть ли в тексте образные выражения или слова, которые вызывают эмоциональную реакцию.
Шаг 5: Проверь, есть ли в тексте вопросы или фразы, которые могут быть использованы в разговорном стиле.
Таким образом, в данном тексте мы можем найти лексику различных функциональных стилей: научного, публицистического и разговорного. Кроме того, мы можем выделить слова с эмоционально-экспрессивной окраской, которые вызывают эмоциональную реакцию.