Найдите в каждом предложение дополнение. всяк кулик своё болото хвалит.готовь сани летом,а телегу зимой.не имей сто рублей,а имей сто друзей.рыбак рыбака видит издалека.сытый голодного не разумеет.у семи нянек дитя без глазу.
Дополнение (подчеркивается пунктирной линией) отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кем? Чем? О ком? О чем? Дополнение поясняет, дополняет действие лица/предмета.
Дополнения в предложениях:
1) "всяк кулик своё болото хвалит" - дополнение: "своё болото";
2) "готовь сани летом,а телегу зимой" - дополнение в первой части предложения: "сани", во второй части предложения: "телегу";
3) "не имей сто рублей,а имей сто друзей" - дополнение в первой части предложения: "сто рублей", во второй части предложения: "сто друзей";
4) "рыбак рыбака видит издалека" - дополнение: "рыбака";
5) "сытый голодного не разумеет" - дополнение: "голодного";
6) "у семи нянек дитя без глазу" - дополнение: "дитя".
Обоснование:
Дополнение - это член предложения, указывающий на объект или цель действия. В каждом из предложений приведены дополнения, которые указывают на различные объекты или цели.
Постепенное решение:
1) "всяк кулик своё болото хвалит" - чтобы найти дополнение, нужно задать вопрос к подлежащему (кто? что? что хвалит?) - ответ: "всяк кулик хвалит что? своё болото". Таким образом, дополнение в данном предложении - "своё болото".
2) "готовь сани летом,а телегу зимой" - опять задаем вопрос к подлежащему (кто? что? что готовит?) - ответ: "ты готовишь что? сани". Во второй части предложения задаем аналогичный вопрос (кто? что? что готовит?) - ответ: "ты готовишь что? телегу". Таким образом, дополнение в первой части предложения - "сани", а во второй части - "телегу".
3) "не имей сто рублей,а имей сто друзей" - в первой части предложения задаем вопрос к подлежащему (кто? что? что имей?) - ответ: "ты имей что? сто рублей". Во второй части предложения задаем аналогичный вопрос (кто? что? что имей?) - ответ: "ты имей что? сто друзей". Таким образом, дополнение в первой части предложения - "сто рублей", а во второй части - "сто друзей".
4) "рыбак рыбака видит издалека" - задаем вопрос к подлежащему (кто? что? что видит?) - ответ: "рыбак видит что? рыбака". Таким образом, дополнение в данном предложении - "рыбака".
5) "сытый голодного не разумеет" - задаем вопрос к прилагательному (какой? какой голодного?) - ответ: "сытый не разумеет какой? голодного". Таким образом, дополнение в данном предложении - "голодного".
6) "у семи нянек дитя без глазу" - задаем вопрос к подлежащему (у кого? у кого дитя?) - ответ: "у семи нянек дитя у кого? без глазу". Таким образом, дополнение в данном предложении - "дитя".
1) "всяк кулик своё болото хвалит" - дополнение: "своё болото";
2) "готовь сани летом,а телегу зимой" - дополнение в первой части предложения: "сани", во второй части предложения: "телегу";
3) "не имей сто рублей,а имей сто друзей" - дополнение в первой части предложения: "сто рублей", во второй части предложения: "сто друзей";
4) "рыбак рыбака видит издалека" - дополнение: "рыбака";
5) "сытый голодного не разумеет" - дополнение: "голодного";
6) "у семи нянек дитя без глазу" - дополнение: "дитя".
Обоснование:
Дополнение - это член предложения, указывающий на объект или цель действия. В каждом из предложений приведены дополнения, которые указывают на различные объекты или цели.
Постепенное решение:
1) "всяк кулик своё болото хвалит" - чтобы найти дополнение, нужно задать вопрос к подлежащему (кто? что? что хвалит?) - ответ: "всяк кулик хвалит что? своё болото". Таким образом, дополнение в данном предложении - "своё болото".
2) "готовь сани летом,а телегу зимой" - опять задаем вопрос к подлежащему (кто? что? что готовит?) - ответ: "ты готовишь что? сани". Во второй части предложения задаем аналогичный вопрос (кто? что? что готовит?) - ответ: "ты готовишь что? телегу". Таким образом, дополнение в первой части предложения - "сани", а во второй части - "телегу".
3) "не имей сто рублей,а имей сто друзей" - в первой части предложения задаем вопрос к подлежащему (кто? что? что имей?) - ответ: "ты имей что? сто рублей". Во второй части предложения задаем аналогичный вопрос (кто? что? что имей?) - ответ: "ты имей что? сто друзей". Таким образом, дополнение в первой части предложения - "сто рублей", а во второй части - "сто друзей".
4) "рыбак рыбака видит издалека" - задаем вопрос к подлежащему (кто? что? что видит?) - ответ: "рыбак видит что? рыбака". Таким образом, дополнение в данном предложении - "рыбака".
5) "сытый голодного не разумеет" - задаем вопрос к прилагательному (какой? какой голодного?) - ответ: "сытый не разумеет какой? голодного". Таким образом, дополнение в данном предложении - "голодного".
6) "у семи нянек дитя без глазу" - задаем вопрос к подлежащему (у кого? у кого дитя?) - ответ: "у семи нянек дитя у кого? без глазу". Таким образом, дополнение в данном предложении - "дитя".