Найдите сложноподчинённые предложения,определите их вид и сделайте их схемы савушка и райка взрослели. савушка из обычного мальчика становился юношей,а райка девушкой. из-за этого они стали стесняться своих детских чувств.это раньше они могли играть в прятки,ходить вместе за руки,но теперь стало все иначе.им стало неловко оттого,что на них стали косо смотреть окружающие,вот они и перестали вместе ходить и общаться.им не было весело,как раньше. савушка все время избегал райку,а райка савушку так бы этим все и закончилось,если бы савушка и райка не признались друг другу в своих чувствах.они снова могли быть вместе,гулять за руки,ходить в парк.теперь,они понимали,что не надо закапывать детские воспоминания и свои чувства. они повзрослели и стали по-взрослому смотреть на свою жизнь.
СПП, вид придаточных + схемы
СПП с придаточным условия:
[Так бы этим все и закончилось] (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?), (если бы Савушка и Райка не признались друг другу в своих чувствах).
[— ═], (если — и — ═ ).
СПП с придаточным изъяснительным:
[Теперь они понимали] (ЧТО?), (что не надо закапывать детские воспоминания и свои чувства).
** O и O – однородные дополнения (обозначить внутри _ _)[— ═], (что ═ O и O).