Найдите сложное преддложение текста заранее летом артем устроился разнорабочим: копал канавы под водопровод, обмазывал трубы, слесарям. он не чурался никакого труда, одинаково весело спешил и за гаечным ключом и за пачкой «беломора», держал, где просили, долбил, где приказывали, но принципов своих не нарушал. и с самого начала поставил в известность бригаду: — только я, это… не курю. вот. лучше не предлагайте. — чахотка, что ли? -участливо спросил старший. — спортом занимаюсь. это. легкая атлетика. говорил артем всегда скверно и хмуро стеснялся. ему мучительно не хватало слов, и это» звучало в его речах чаще всего остального. тут была какая-то странность, потому что читал артем много и жадно, письменные писал не хуже других, а с устным выходила одна неприятность. и поэтому артем еще с четвертого класса преданно возлюбил науки точные и люто возненавидел все предметы, где надо много говорить. приглашение его к доске всегда вызывало приступ веселья в классе. остряки изощрялись в подсказках, зануды подсчитывали, сколько раз прозвучало «это», а самолюбивый артем страдал не только морально, но и , до натуральной боли в животе. — ну, я же с тобой нормально говорю? — жаловался он лучшему другу жорке ландысу. — и ничего у меня не болит, и пот не и про этого… про рахметова могу рассказать. а в классе не могу. — ну, еще бы. ты у доски помираешь, а она гляделки пялит. — кто она? кто она? -сердился артем.-ты, это… знаешь, кончай эти штучки. но она была. она появилась в конце пятого класса, когда в стеклах плавилось солнце, орали воробьи, а хмурый григорий андреевич — классный руководитель, имеющий скверную привычку по всем вызывать родителей, — принес микроскоп. собственно, она существовала и раньше. существовала где-то впереди, в противном мире девчонок и отличников, и артем ее не видел. не видел самым естественным образом, будто взгляд его проходил сквозь все ее косички и бантики. и ему жилось хорошо, и ей, наверное, тоже. до конца мая в пятом классе. до того дня, когда григ принес микроскоп и забыл предметные стекла. — не трогать, — сказал он и ушел. а артем остался у доски, поскольку был дежурным и не получил разрешения сесть на место. григ задерживался, класс развлекался, как мог, и скоро с «камчатки» к доске стала летать пустая сумка тихого отличника вовика храмова. вовик не протестовал, увлеченный берроузовским «тарзаном», сумку швыряли через весь класс, артем картинно ловил ее и кидал обратно. и так шло до поры, пока он не сплоховал, и не угодил сумкой в микроскоп. григ вошел, когда микроскоп грохнулся на пол. класс замер, «камчатка» пригнулась к партам, отличники съежились, а остальное население в бесстрашном любопытстве вытянуло шеи. пауза была длинной; григ поднял микроскоп, и в нем что-то зазвенело, как в пустой бутылке. — кто? — шепотом спросил григ. если б он закричал, все было бы проще, но тогда артем так бы и не узнал, кто такая она. но григ спросил тем самым шепотом, от которого в жилах пятиклассников вся кровь свернулась в трусливый комочек. — кто это сделал? — я! — звонко сказала зиночка. — честное-пречестное, но не нарочно. именно в тот миг артем понял, что она — это зина коваленко. понял сразу и на всю жизнь. это было великое открытие, и артем свято хранил его в тайне. это было нечто чрезвычайно серьезное и радостное, но радость артем не спешил реализовать ни сегодня, ни завтра, ни вообще в обозримые времена.

Мокааа585 Мокааа585    2   24.05.2019 09:30    2

Ответы
smn43 smn43  20.06.2020 06:30
Просто найти сложное предложение?
Вот одно :
Тут была какая-то странность, потому что читал Артем много и жадно, письменные писал не хуже других, а с устным выходила одна неприятность.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык