Найдите слово или слова, в котором/ которых звуков больше, чем букв.
Выпишите его/их.
1) легкая 2) съёмка 3) Юлия 4) ехать 5) щенок

2. Найдите слово или слова, в котором все согласные звуки звонкие. Выпишите его/их.
1) свой 2) улов 3) отгадай 4) отрежь

3. В каком слове или словах ударение падает на второй слог? Выпишите его/их.
1) алфавит 2) позвонит 3) красивее 4) вредна

4. В каком ряду все слова с проверяемой безударной гласной в корне? Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) г__ворить, п__рат, расст__лается
2) сбл__жаться, см__тана, соб__рать
3) препод__вать, соед__нять, выл__жить
4) подм__тать, пр__вдивый, уд__вление

5. Найдите ошибку / ошибки в объяснении орфограммы. Выпишите это слово или слова.
1) красный бЕрет – непроверяемая гласная в корне
2) примЕрять пальто – чередующаяся гласная в корне МИР/МЕР, после корня нет суффикса А
3) запИрать - чередующаяся гласная в корне ПИР/ПЕР, после корня стоит суффикс А
4) затЕряться – проверяемая гласная в корне, проверочное слово - потЕря

6. В каком ряду в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) бе и__толковать
2) бе__вкусие, (дать) __дачи
3) и__кусать, во__главить
4) чере__чур, в__бодриться

7. Найди каждому слову пару из списка. Запиши его. Установи соответствие между парой и понятием.
А) странствовать – 1) паронимы
Б) вековой – 2) синонимы
В) автомобиль – 3) слова одной тематической группы
Г) близкий – 4) антонимы

Список: троллейбус, далекий, путешествовать, вечный.

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е/Ё? Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) ж_лтый, сверч_к, испеч_м, свеж_
2) прич_ска, за плеч_м, сердц_м, камыш_вый
3) ш_л, для бОльш_й части, без крош_к, неуклюж_
4) под крыш_й, ш_лк, ш_рты, береж_т

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в окончании пропущена одна и та же буква. Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) из рощ__, по алле__
2) в предложени__, на елк__
3) о поездк__, у станц__
4) на собрани__, о фальш__

10. Определите ряд, в котором все слова пишутся с Ь. Выпишите слова этого ряда, вставив пропущенные буквы.
1) мен_ше_, мощ__ный, пахуч_, мощ__, проч_
2) роскош рож_, шепчеш_, навзнич_
3) много неудач_, молодёж_, мыш_, свеж_, замуж_
4) ноч__, свеч_кой, луч_, идёш_, вскач_

11. В окончаниях каких слов пишется И? Укажите правильный вариант.
На перемен_(1) мы решили рассказать учительниц_(2) о вчерашн_(3)м происшестви_(4).
1) 1,3 2) 1,2 3) 2,3,4 4) 4

12. Укажите, какой глагол НЕ ОТНОСИТСЯ к I спряжению
1) сеять 2) услышать 3) разбить 4) плавать

13. Укажите, что не является словосочетанием / словосочетаниями в предложении. Выпишите номер/ номера правильного ответа.
С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.
1) разбивались сосульки
2) падали и разбивались
3) со звоном разбивались
4) падали с крыш

14. Установите соответствие между ПРОПУЩЕННЫМИ знаками препинания в предложениях и их объяснением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЯСНЕНИЕ
А) Цветок лотоса символ чистоты 1) запятая между однородными членами
и благородства. предложения;
Б) И всё вертелось около хозяек ребята, 2) тире после однородных членов перед
кошки, даже мыши. обобщающим словом;
В) Деревья, кусты, трава на земле все 3) запятая между частями сложного покрылось инеем. предложения;
Г) Распускаются березы смолисто и 4) двоеточие после обобщающего слова
сладко пахнет листва. 5) тире между подлежащим и сказуемым,
Д) Очень хочется мне Лисонька поесть. выраженными существительными;
6) запятые при обращении.

15. Найдите ошибку/ошибки в анализе предложения. Укажите его/ их номер /номера в кружок.
Не шуми ты, рожь, спелым колосом.
1) Это предложение побудительное 2) Это предложение Главные члены – НЕ ШУМИ РОЖЬ 4) В этом

предложении есть обращение

Fazzika Fazzika    2   20.05.2020 10:21    3

Другие вопросы по теме Русский язык