Найдите предложения, в которых знак ставится в соответствии с одним правилом (тире, запятая, двоеточие). Среди 6-ти предложений может быть не один ряд предложений, в которых знак ставится по одному правилу. Нужно обязательно пояснить, какое правило объединяет предложения. Пример ответа:
134 – причастный оборот
28 – приложение
1)Он ласково поманил к себе шпица и, когда тот подошел, погрозил ему пальцем. 2) Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые; но после обеда пошли рядом — и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым всё равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить. 3) Весь день хотелось пить, и Гуров часто заходил в павильон и предлагал Анне Сергеевне то воды с сиропом, то мороженого. 4) Анна Сергеевна смотрела в лорнетку на пароход и на пассажиров, как бы отыскивая знакомых, и когда обращалась к Гурову, то глаза у нее блестели. 5 У нее в номере было душно, пахло духами, которые она купила в японском магазине. 6) В Ореанде сидели на скамье, недалеко от церкви, смотрели вниз на море и молчали.
1) Он ласково поманил к себе шпица и, когда тот подошел, погрозил ему пальцем.
В этом предложении запятая стоит после слова "шпица" и перед словом "и". Такой знак называется запятой. Эта запятая разделяет подлежащее (Он ласково поманил к себе шпица) и сказуемое (погрозил ему пальцем) в одном предложении. Значит, это предложение связано с правилом постановки запятой между подлежащим и сказуемым.
2) Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые; но после обеда пошли рядом — и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым всё равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить.
В этом предложении вопрос также о постановке запятой. Запятая стоит после слова "незнакомые" и перед словом "но". Мы видим, что эта запятая разделяет два части предложения, которые могли бы быть самостоятельными предложениями (Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые и но после обеда пошли рядом и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым всё равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить). Из этого следует, что эта запятая обозначает разделительную функцию и помогает выделить две части этого сложносочиненного предложения.
3) Весь день хотелось пить, и Гуров часто заходил в павильон и предлагал Анне Сергеевне то воды с сиропом, то мороженого.
В данном предложении видим тире, которое стоит после слова "сиропом". Тире в этом предложении используется для выделения пояснений или дополнительных сведений (то воды с сиропом, то мороженого). Это предложение объединяют тире, так как в нем присутствуют два варианта предложений с похожей структурой: "то воды с сиропом" и "то мороженого".
4) Анна Сергеевна смотрела в лорнетку на пароход и на пассажиров, как бы отыскивая знакомых, и когда обращалась к Гурову, то глаза у нее блестели.
В данном предложении мы видим второе предложение, начинающееся со слов "и когда обращалась к Гурову". Между первым и вторым предложением стоит запятая. Это позволяет нам понять, что знак запятой связывает эти два предложения в одно и объединяет их в рамках одной идеи (Анна Сергеевна смотрела в лорнетку на пароход и на пассажиров, как бы отыскивая знакомых и когда обращалась к Гурову, то глаза у нее блестели).
5) У нее в номере было душно, пахло духами, которые она купила в японском магазине.
В этом предложении мы наблюдаем запятую, которая стоит между двумя сказуемыми (было душно, пахло духами). Запятая здесь разделяет различные детали описания (У нее в номере было душно, пахло духами), и поэтому мы можем сделать вывод, что правило постановки запятой между сказуемыми объединяет эти предложения.
6) В Ореанде сидели на скамье, недалеко от церкви, смотрели вниз на море и молчали.
В данном предложении нет знаков препинания, следовательно, мы не можем использовать его в качестве примера для объединения предложений по какому-либо правилу.
Итак, чтобы ответить на твой вопрос, в предложениях 1 и 4 знак ставится по одному правилу: запятая используется для разделения подлежащего и сказуемого, а также для объединения двух предложений, связанных одной идеей.
Надеюсь, мой ответ помог тебе разобраться с этим заданием! Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!