Найдите ОШИБОЧНОЕ утверждение:
1) Приложения – это особый вид определения, выраженный именем
существительным в том же числе и падеже, что и имя существительное или
местоимение, которое оно определяет.
2) Главный члены предложения не обособляются.
3) Неопределённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным
членом сказуемым, передающие действия неопределённого субъекта.
4) В определённо-личных предложениях сказуемое может быть выражено глаголом 3-
го л. ед. и глаголом в форме времени.
Из СП «Я уверял себя, что мне хочется повидаться с Гагиным, но втайне я хотел
посмотреть, что станет делать Ася, так же ли она будет «чудить», как
накануне.» выпишите грамматическую основу безличного односоставного
предложения, докажите.

2 часть

1)Я знаю одного поэта, которому крикливые похвалы его (мелочных, мелких)
подражателей повредили больше, чем завистливое презрение строгих ценителей
искусства.
2)- Он ведь кислый! - сказала лисица о винограде после безуспешных попыток
допрыгнуть до него. 3)Её слова услышал воробей и произнёс:
4)- Этот виноград кислый? 5)Мне он не кажется таким!
6)Он подлетел к нему, попробовал и, найдя его чрезвычайно сладким, подозвал сотню
своих собратьев - любителей полакомиться.
7)- Попробуйте-ка, попробуйте же! - кричал он. – 8)Лисице взбрело в голову назвать этот
превосходный виноград кислым!
9)Они все попробовали, и через несколько мгновений виноград был приведён в такое
состояние, что ни одна лисица не пыталась больше его доставать.
3. Какие из приведённых ниже высказываний не соответствуют содержанию текста?
Запишите.
1) Завистливое презрение строгих ценителей искусства всегда вредит поэту.
2) Лисица попробовала виноград и сказала, что он кислый.
3) Воробью виноград вовсе не казался кислым.
4) Воробей предложил попробовать виноград своим собратьям.
5) Крикливые похвалы подражателей не могут вредить поэту.
4. Выберите верную характеристику текста по жанру: 1) легенда; 2) рассказ о событии
в жизни героя; 3) басня; 4) репортаж;. Запишите.
5. В пр-ии 1 найдите слово, образованное бессуффиксным и запишите.
6. Найдите словосочетание с СОГЛАСОВАНИЕМ, запишите.
Ценителей искусства, его подражателей, чрезвычайно сладким, подлетел к нему, такое
состояние.
7. Из пр-ий 2-3 выпишите составное именное сказуемое.

8. Из предложений 6-8 выпишите фразеологизм. Дайте толкование с опорой на текст.
Приведите пример РС, когда уместно использовать данный фразеологизм. ответ
оформите в виде связного высказывания.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
Первое стихотворение (1) отличающее моих сверстников (2) я пытался записать (3)
ещё не зная всех букв алфавита. Собрав несколько стихотворений (4) Твардовский
принёс их (5) работавшему в редакции газеты «Рабочий путь» (6) Михаилу
Исаковскому.
10. Укажите предложения с ОШИБКОЙ в постановке знаков препинания.
1) По словам Твардовского, в семье всегда в почёте была книга.
2) И медаль на это время мне друзья, вот так нужна!
3) Нет, ребята, я не гордый.
4) Чуткость в отношении поэзии и природы, передалась поэту, возможно, от матери.
5) Ах ты вот как!​

pestowasonya pestowasonya    3   22.05.2020 13:26    241

Другие вопросы по теме Русский язык