Найдите метафору, сравнение, эпитет, олицетворение Семейство пауков, приносящих удачу, помимо других благ подарило миру настоящего вундеркинда - серебрянку-водолаза. Это единственный в мире паук, наделённый редким умением нырять, не цепляясь за стебли, и плавать под водой, сверкая серебром воздушных доспехов, довольно быстро, точно не сухопутный это житель, а рыба. Единственный, кто живёт под водой в воздушном замке!
Говорят, древние греки изобрели водолазный колокол и сам Александр Македонский, накрывшись им, спускался будто бы на дно морское. Но я утверждаю, что природа патент на водолазный колокол получила на миллионы лет раньше. Серебрянка - живой тому пример.
Вот она сидит на листочке кувшинки, готовит себя к погружению - быстро-быстро трёт ножками о паутинные бородавки.
Воздуха, который серебрянка, ныряя, уносит на себе, хватает на несколько часов, если только в воде пруда растворено достаточно кислорода и подводный моцион паука не слишком энергичен.
Коснувшись передними ножками воды, быстро вниз головой переворачивается и чуть кончик брюшка выставляет из воды. Задние ножки плотно обнимают брюшко по бокам, заключая его словно в рамку.

Магомед05111 Магомед05111    2   28.10.2020 00:33    13

Ответы
San4ic San4ic  19.01.2024 04:19
В этом тексте мы имеем несколько примеров художественной выразительности, таких как метафора, сравнение, эпитет и олицетворение, которые помогают создать образ и передать особенности поведения и внешнего вида паука-водолаза.

1. Метафора:
Метафора - это художественное сравнение двух несхожих предметов или явлений, которое основывается на их сходстве. В тексте можно выделить следующую метафору: "сверкая серебром воздушных доспехов". Она используется для описания блестящего вида паука-водолаза, который под водой сверкает и создает впечатление, что у него на теле находятся серебряные доспехи.

2. Сравнение:
Сравнение - это художественное средство, которое используется для сравнения двух предметов или явлений, указывая на их сходство или различия. В данном тексте приведено сравнение паука-водолаза с рыбой: "довольно быстро, точно не сухопутный это житель, а рыба". С таким сравнением автор хочет показать, что паук-водолаз ведет себя под водой так, будто он рыба, а не сухопутное животное.

3. Эпитет:
Эпитет - это художественное описание предмета или явления, которое помогает создать яркий образ. В тексте встречается эпитет "серебрянка-водолаз". Этот эпитет добавляет эстетический акцент на внешний вид паука-водолаза, подчеркивая его блестящий и неповторимый вид.

4. Олицетворение:
Олицетворение - это художественное средство, когда предметы, явления или животные представляются реалистичными действующими лицами. В тексте есть олицетворение, которое говорит о том, что паук-водолаз создает воздушный замок под водой: "Единственный, кто живёт под водой в воздушном замке!". Здесь паук-водолаз представляется как будто он является архитектором и обитателем этого замка, созданного в водной среде.

Таким образом, используя метафору, сравнение, эпитет и олицетворение, автор создает образ паука-водолаза, описывая его особенности поведения и внешнего вида. Эти художественные средства помогают школьнику лучше представить себе живого и неповторимого паука-водолаза, его способности и место обитания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык