Найдите и исправьте синтаксические ошибки в построении предложений. объясните ваш выбор. 1. многие специалисты выехали в район с и чтобы принять участие в совещаниях. 2. в этой книге рассказывается также, какие допускаются удержания и вычеты из зарплаты и об оплате труда отдельных категорий работников. 3. комиссия проверяет своевременность поступления сумм и не допускается ли перерасход по отдельным статьям.. 4. запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают. 5. прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. 6. обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно. 7. роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в казахстане. 8. молодые экскаваторщики и бульдозеристы не только соревнуются за максимальное использование механизмов, но и за продление срока их жизни. 9. в книге много цитат, которые уводят как самого автора, а также и читателей в сторону от правильного решения поставленной проблемы. 10. с успехом выступили как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля. 11. прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 12. имея восемьсот душ крепостных крестьян, плюшкин жил бедно. 13. чичиков повстречался с ноздрёвым. пригласив чичикова к себе, они поехали в имение ноздрёва.
1. Многие специалисты выехали в район с докладами, чтобы принять участие в совещаниях.
2. В этой книге рассказывается о том, какие допускаются удержания и вычеты из зарплаты, об оплате труда отдельных категорий работников.
3. Комиссия проверяет своевременность поступления сумм, а также возможного перерасхода по отдельным статьям.
4. Запахи многих опасностей животные знают уже с рождения.
5. Когда я читал о боях, мне сразу же представлялась эта картина.
6. Каждая команда, участвующая во вчерашнем матче, играла энергично, на редкость слаженно.
7. Роман раскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционном Казахстане.
8. Молодые экскаваторщики и бульдозеристы не только соревнуются за максимальное использование, но и за продление срока жизни механизмов.
9. В книге много цитат, которые уводят как самого автора, так и читателей в сторону от правильного решения поставленной проблемы.
10. С успехом выступили как исполнители главных ролей, так и все остальные участники спектакля.
11. Если внимательно читать произведение, то каждому станет понятна его основная мысль.
12. Несмотря на то, что Плюшкин имел восемьсот душ крепостных крестьян, жил он очень бедно.
13. Ноздрёв, встретившись Чичиковым, пригласил его к себе в имение.
В этом предложении была пропущена запятая после слова "район". Запятая ставится для выделения обстоятельства места.
2. В этой книге рассказывается также, какие допускаются удержания и вычеты из зарплаты, а также об оплате труда отдельных категорий работников.
В предложении было использовано слово "и" дважды вместо запятой. Запятая нужна для разделения повторяющихся частей предложения.
3. Комиссия проверяет своевременность поступления сумм и не допускает перерасхода по отдельным статьям.
В предложении было использовано слово "ли" после "не допускается". Слово "ли" излишне, оно не нужно в данном контексте.
4. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.
В предложении был пропущен глагол "являться" после слова "опасностей". Глагол нужен для полного смыслового выражения.
5. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
В предложении не хватает вводного слова "как". Чтобы передать идею "как результат прочтения о боях", нужно добавить слово "как".
6. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и слаженно.
В предложении было использовано слово "на редкость", которое можно опустить без потери смысла. Это выражение является лишним.
7. Роман раскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в Казахстане.
В предложении было пропущено слово "раскрывает". Социальное неравенство не может "вскрывать" само себя, поэтому нужен глагол.
8. Молодые экскаваторщики и бульдозеристы не только соревнуются за максимальное использование механизмов, но и за продление срока их жизни.
В предложении было использовано слово "и" дважды вместо запятой. Запятая нужна для разделения повторяющихся частей предложения.
9. В книге много цитат, которые уводят и автора, и читателей в сторону от правильного решения поставленной проблемы.
В предложении было использовано слово "как" вместо "и". В данном контексте требуется союз "и", чтобы указать на то, что и автор, и читатели уводятся от решения.
10. С успехом выступили как исполнители главных ролей, так и все остальные участники спектакля.
В предложении было использовано слово "а" вместо "так". Для передачи идеи, что все участники спектакля успешно выступили, нужно использовать союз "так".
11. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль.
В предложении было использовано женское окончание прилагательного "понятен", хотя нужно использовать мужское окончание "понятна" в соответствии с существительным "каждому".
12. Имея восемьсот душ крепостных крестьян, плюшкин жил бедно.
В предложении был пропущен глагол "считаться" после слова "имея". Глагол нужен для полного выражения смысла.
13. Чичиков повстречался с Ноздревым. Пригласив Чичикова к себе, они поехали в имение Ноздрева.
В предложении было использовано слово "имение" вместо "двор". В данном контексте нужно использовать слово "двор" для обозначения места, куда они поехали.