Найдите части сложного синтакс и чес ко го целого. Разбейте, если нужно, фрагмент на абзацы. Объясните свое решение. Укажите
ведущий тип связи предложений в тексте. Каково настроение данного отрывка? За счет каких стилистических средств автор достигает нужного эффекта?
Полковой командир, сам пройдя к рядам, распорядился переодеванием опять в шинели. Ротные командиры разбежались опять по ротам, фельдфебели засуетились (шинели были не совсем исправны), и в то же мгновение заколыхались, растянулись и говором загудели прежде правильные, молчаливые четырехугольники. Со всех сторон отбегали и подбегали солдаты, подкидывали сзади плечом, через голову перетаскивали ранцы, снимали шинели и, высоко поднимая руки, втягивали их в рукава. Через полчаса все опять пришло в прежний порядок, только четырехугольники сделались серыми из черных. Полковой командир опять подрагивающей походкой вышел вперед полка и издалека оглядел его...
1. Полковой командир, сам пройдя к рядам, распорядился переодеванием опять в шинели.
В данной части сложного синтаксиса выделено подлежащее (полковой командир) и сказуемое (распорядился переодеванием опять в шинели). Имеется придаточное предложение "сам пройдя к рядам", которое указывает на способ действия полкового командира.
2. Ротные командиры разбежались опять по ротам, фельдфебели засуетились (шинели были не совсем исправны), и в то же мгновение заколыхались, растянулись и говором загудели прежде правильные, молчаливые четырехугольники.
В данной части сложного синтаксиса присутствуют несколько самостоятельных предложений, связанных друг с другом. Общим для них является наличие одной темы - действий ротных командиров и фельдфебелей, их движений и голосовых проявлений.
3. Со всех сторон отбегали и подбегали солдаты, подкидывали сзади плечом, через голову перетаскивали ранцы, снимали шинели и, высоко поднимая руки, втягивали их в рукава.
В данной части сложного синтаксиса также присутствуют несколько самостоятельных предложений, описывающих действия солдат. Здесь также можно выделить общую тему - переодевание и подготовка к дальнейшим действиям.
4. Через полчаса все опять пришло в прежний порядок, только четырехугольники сделались серыми из черных.
В данной части сложного синтаксиса имеется одно самостоятельное предложение, в котором описывается состояние четырехугольников (вид объектов, состоящих из солдат) после переодевания.
Связь между предложениями в данном фрагменте текста является причинно-следственной. Действия полкового командира и ротных командиров приводят к действиям солдат, которые выполняют указания и переодеваются в соответствии с ними. Поэтому можно сказать, что в тексте преобладает причинно-следственная связь.
Настроение данного отрывка можно охарактеризовать как подготовительное, напряженное и ожидание. В тексте описываются действия, предшествующие важным событиям. Автор достигает нужного эффекта с помощью стилистических средств:
1. Множественное повторение глаголов и действий создает ощущение активности и напряжения.
2. Использование эпитетов (например, "правильные, молчаливые четырехугольники") помогает передать характеристику объектов и акцентировать внимание на них.
3. Использование предлогов и союзов (например, "со всех сторон", "в то же мгновение") усиливает ощущение движения и быстроты происходящего.