Найди в тексте слова с парными по глухости звонкости согласными и запиши их , распределяя по группам .
мороз.красив зимний наряд леса .на ветвях берёз лежит снег . у дорожки большой сугроб . но не холод страшен птицам , а голод.надо развесить кормушки , проложить орешки и хлеб . а ягодки рябины -корм снегирей .
1. Сначала разделим слова на отдельные части:
- мороз: м-р-з.
- красив: к-р-с-в.
- зимний: з-м-н-й.
- наряд: н-р-д.
- леса: л-с.
- на: н.
- ветвях: в-т-в-х.
- берёз: бр-з.
- лежит: л-ж-т.
- снег: сн-г.
- у: у.
- дорожки: д-р-шк.
- большой: б-л-ш.
- сугроб: с-гр-б.
- но: н.
- не: н.
- холод: х-л-д.
- страшен: с-т-ш-н.
- птицам: п-т-ц-м.
- а: а.
- голод: г-л-д.
- надо: н-д.
- развесить: р-з-в-с-т.
- кормушки: к-р-мш-к.
- проложить: пр-л-ж-т.
- орешки: р-шк.
- и: и.
- хлеб: хл-б.
- а: а.
- ягодки: й-гд-к.
- рябины: р-бн.
- корм: к-рм.
- снегирей: сн-гр-й.
2. Теперь нужно распределить найденные слова по группам, исходя из парности их по глухости и звонкости:
Группа 1: мн.ч. - звонкая согласная + однокорневое: красив, лежит, развесить, проложить.
Группа 2: мн.ч. - звонкая согласная + одно и то же окончание: дорожки, кормушки.
Группа 3: однокорневое + звонкая согласная в корне: берёз.
Группа 4: звонкая согласная + однокорневое + звонкая согласная в окончании: ягодки.
Группа 5: не входят в остальные группы: мороз, зимний, наряд, леса, на, ветвях, снег, большой, сугроб, но, не, холод, страшен, птицам, а, голод, надо, орешки, и, хлеб, рябины, снегирей.
Таким образом, мы распределили слова по группам в соответствии с их парностью по глухости и звонкости согласных. В группах 1-4 перечислены слова, которые соответствуют требованиям задачи, а в группе 5 - слова, не входящие в эти группы.