Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания). 1.(1) Грушницкий довольно остёр: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы. (2) Его цель — сделаться героем романа. (3) Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира и обречённое каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился.
(4) Грушницкий слывёт отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза.
(5) Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнёмся на узкой дороге — одному из нас несдобровать.
(6) Приезд его на Кавказ — также следствие его романтического фанатизма: я уверен, что накануне отъезда из отцовской деревни он говорил с мрачным видом какой-нибудь хорошенькой соседке, что он едет не просто служить, а ищет смерти... (7) Тут он, верно, закрыл глаза рукою и продолжал так: «Нет, вы (или ты) этого не должны знать! Ваша чистая душа содрогнётся! Да и к чему? Что я для вас! Поймёте ли вы меня?»
2. Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Талант — это единственное в человеке, что всегда работает на своём уровне. (2) Можно быть прилежнее или ленивее, аккуратнее или неряшливее, работать больше или меньше. (3) Но нельзя преподавать, исследовать, писать более талантливо, чем ты , да и нельзя — и на менее низком уровне. (4) Можно вообще не работать — это другой вопрос. (5) Вот почему так важно замечание В. И. Вернадского в его «Страницах автобиографии»: «Таланты редки, и их надо беречь и охранять».
(6) Бездарность стремится поучать, талант — подавать пример. (7) Но если у таланта отнять время, то и талант будет больше поучать, чем учить примером.