Найди и подчеркни грамматические основы. Расставь знаки препинания. Построй схемы к каждому предложению. Детвора лепили из снега и крепости и снегурок и снежки.

Молоденькие осинки выстроились на опушке леса они ждут тепла.

Ветки ели закачались и из спелых шишек посыпались семена.

Ребята ловко выровняли дорогу засыпали ямки.

Много заботы у агронома зимой весной летом осенью.

leyal leyal    2   26.11.2020 19:06    794

Ответы
ЯГовн0 ЯГовн0  11.01.2024 19:11
Всем привет, дети! Сегодня мы приступим к разбору задания, которое позволит нам отработать несколько важных навыков грамматики и пунктуации.

Задание состоит из нескольких предложений, и наша задача - найти и подчеркнуть грамматические основы в каждом предложении, поставить знаки препинания и построить схемы.

Первое предложение звучит так: "Детвора лепили из снега и крепости и снегурок и снежки." Какую часть этого предложения мы должны подчеркнуть? Правильно, грамматическая основа здесь будет "лепили". Теперь давайте поставим знаки препинания. Мне кажется, что здесь нам нужна точка, так как это полное предложение. Схема для этого предложения будет выглядеть так:

Детвора лепили из снега и крепости и снегурок и снежки.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МЕСТА

Перейдем к следующему предложению: "Молоденькие осинки выстроились на опушке леса, они ждут тепла." Где грамматическая основа в этом предложении? Очень хорошо, основой здесь будет "выстроились". Какой знак препинания нужно поставить в этом предложении? Правильно, здесь нам потребуется запятая, чтобы разделить две части предложения. Вот схема для второго предложения:

Молоденькие осинки выстроились на опушке леса, они ждут тепла.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МЕСТА
УТОЧНЕНИЕ

Третье предложение звучит так: "Ветки ели закачались и из спелых шишек посыпались семена." Что будет грамматической основой в этом предложении? Очень хорошо, основой будет "закачались". А какие знаки препинания нам понадобятся? Да, в данном случае мы поставим запятую между двумя частями предложения. Вот схема для третьего предложения:

Ветки ели закачались, и из спелых шишек посыпались семена.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МЕСТА
УТОЧНЕНИЕ

Перейдем к следующему предложению: "Ребята ловко выровняли дорогу, засыпали ямки." В этом предложении грамматической основой будет "выровняли" и "засыпали". Какие знаки препинания нужно использовать? Запятую мы уже поставили после слова "дорогу". Теперь нам понадобится точка, так как это два отдельных предложения. Вот схема для четвертого предложения:

Ребята ловко выровняли дорогу, засыпали ямки.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МЕСТА

Наконец, последнее предложение: "Много заботы у агронома зимой, весной, летом, осенью." Проанализируем его вместе. Грамматической основой здесь будет "есть". Какие знаки препинания нам понадобятся? Да, точки нужно поставить после каждого времени года. Вот схема для пятого предложения:

Много заботы у агронома зимой, весной, летом, осенью.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ ГЛАГОЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ВРЕМЕНИ

Вот, мы успешно разобрали все предложения, подчеркнули грамматические основы, поставили знаки препинания и построили схемы для каждого из них. Задание выполнено. Отличная работа, дети! Если у вас есть еще какие-либо вопросы, обращайтесь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык