Наш обычный язык, язык, на котором мы говорим, является полноправным соавтором всех наших мыслей и дел. И притом таким соавтором, который нередко более велик, чем мы сами. В известном смысле, он «классик», а мы только современники самих себя. Источник этого обычно не бросающегося в глаза великого языка в его тайной мудрости, в том, что в нем зафиксирован и сосредоточен опыт многих поколений, особый взгляд целого народа на мир. С первых лет детства, втягиваясь в атмосферу родного языка, мы усваиваем не только определенный запас слов и грамматических правил. Незаметно для самих себя мы впитываем также свою эпоху, как она выразилась в языке, и тот огромный опыт, который отложился в нем.
Размышляя о языке, русский педагог-демократ К. Д. Ушинский писал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое». Обычный, или естественный, язык складывается стихийно и постепенно. Его история неотделима от истории владеющего им народа. Искусственные языки, сознательно создаваемые людьми для особых целей, как правило, более совершенны в отдельных аспектах, чем естественный язык. Но это совершенство в отношении узкого класса целей по необходимости оказывается недостатком в отношении всех иных задач.
Естественный язык, пропитывающий ткань повседневной практической жизни и делающий ее эластичной, столь же богат, как и сама жизнь. Разнородность, а иногда и просто несовместимость выполняемых им функций − причина того, что не каждую из своих задач он решает с одинаковым успехом.
Но как раз эта широта не дает языку закостенеть в жестких разграничениях и противопоставлениях. Он никогда не утрачивает изменяться с изменением жизни и постоянно остается столь же гибким и готовым к будущим переменам, как и она сама. ⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️ЗАДАНИЯ НАДО Выпишите из текста предложения с причастными и деепричастными оборотами.
Казахстан это сила русия Гаврила