Nas дствия. Цель: составить план рассказа, выявить особенности композиции; проанализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев; дать характеристику героев, используя цитаты из текста. 1. Познакомимся с анализом произведения: Прекрасный детский автор В. Астафьев писал произведения автобиографического направления, где рассказывал о своей деревенской жизни. Рассказ "Конь с розовой гривой" как раз относится к этим сочинениям, который сейчас проанализируем. Писатель не только описывает поступки мальчика, но и делает их анализ, подводя юного читателя к важным выводам. В школе проходят произведение в б классе. Рассказ написан в 1963 году и входит в автобиографическую повесть "Последний поклон". История создания произведения близко переплетена с жизнью самого Астафьева.В повести автор описывает события из своей жизни, оставившие глубокий след в его душе. В семилетнем возрасте он остался без матери, и самым близким человеком ему стала бабушка, которая жила в деревне. Рядом с ними жила многодетная семья, и Витя сдружился с соседским мальчиком Саней, с которыми попадал в разные приключения. Одна из историй отображена в анализируемом повествовании. и В рассказе освещено 2 темы: ложь главного героя и формирование личности и характера мальчика, Обе темы переплетены и определяют проблематику рассказа. Рассказ начинается разговором главных героев – бабушки и внука, Бабушка просит Витю насобирать земляники для продажи и обещает ему пряник в виде коня. Центральным событиемрассказа является сбор ягод с соседскими детьми. Дети соседа баловались и ели землянику, а Витя насобирал туесок ягоды, но ее частично рассыпали, а остальное съели. И теперь Витя боится реакции бабушки, ведь она добрая, но строгая. Друзья советуют обмануть бабушку, наполнив туесок травой, а сверху прикрыть ягодой, Бабушка не видит обмана и едет в город продавать землянику. А мальчику тем временем очень плохо, он мучается угрызениями совести. Ни игры, ни рыбалка его не интересуют, он стыдится своего поступка и все время думает как исправить ситуацию. Дедушка дает совет извиниться перед бабушкой, и мальчик так и делает. Хотя бабушка и бранила Витю, но пряник все-таки ему дала. В конце рассказа уже пожилой мужчина говорит, что всю жизнь помнил о "дивном коне с розовой гривой". Эта заключительная часть рассказа является ключом к толкованию названия. Именно пряничный конь стал символом любви и доброты бабушки. В ходе анализа рассказа видим, как автор раскрывает моральные проблемы, стремится донести читателю значение совести. 2. Работаем в онлайн мектеп