Отцы и дети») к сожалению, на жизненных мгновенными жатвой поколения сходят, зреют и падут. другие им следом идут а. с. пушкин впервые роман тургенева «отцы и дети» вышел в свет в 1862 году в журнале « вестник». ни один из произведений тургенева не вызвал столь споров. критика в отношении «отцов и детей» заняла позиции, иногда прямо противоположные друг другу. например, критик антонович обвинил тургенева в том, что его «роман есть не что иное, как беспощадная и разрушительная критика молодого поколения». писарев же видел в базаре лучшего представителя современной молодежи, в котором собрано воедино все лучшее. чтобы понять позицию каждого и то, о чем хотел сказать автор, обратимся к тому времени, когда роман создавался. роман писался в период идейной борьбы дворян-либералов и разночинцев-демократов. это были времена, когда еще существовало крепостное право, когда нарастали революционные настроения и прежде бросались в глаза идеи отрицания и разрушения по старому порядку, старым авторитетам и принципам. это отрицание старых принципов и получило название «нигилизм». но мне кажется, в романе противопоставлены не только две эпохи, но и два поколения. если посмотреть на само название, еще не читая роман, мы в первую очередь видим именно два поколения - поколения отцов и поколения детей. конфликт отцов и детей - это вечный конфликт. его описывали в и до и после тургенева, он существует и сейчас. каждое новое поколение стремится с присущими молодости энергией и задором перестроить все по-другому как ему кажется, лучше, а старое поколение хочет сохранить старый уклад. павел петрович кирсанов является в романе именно тем представителем старого поколения, считает, что все лучшее было создано в его время. базаров - нигилист, человек, который хочет построить новый мир, предварительно разрушив старый. уже в начале романа мы понимаем, что столкновение этих двух героев неизбежно. они противопоставлены друг другу буквально во всем, и автор подчеркивает это. тонкая, даже поэтическая, с опорой на классику, речь павла петровича отличается от грубоватой, близкой к народной, языка базарова. вспомним момент, когда герои знакомятся, их . николай петрович, подойдя к базарова, зажал его «красную руку, тот не сразу ему подал». а вот рука кирсанова: «павел петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, - руку, казалась красивее от снежной белья рукавчиками, застегнутом одиноким крупным опалом, и подал ее племяннику. помимо внешних в этих рук есть и более глубокие отличия: красивая, ухоженная рука с длинными ногтями может быть только у человека, которого далека всякая работа. действительно, павел петрович ведет праздный образиття, считая его привилегией аристократов, в то время как базаров, который приехал в гости, то есть, казалось бы, отдыхать, привозит с собой микроскоп и другое оборудование для проведения исследований. здесь прослеживается социальное содержание: эпоха аристократов с их бездействием противопоставлены новому поколению разночинцев с их близостью к народу. это же смысловую нагрузку несет и противопоставление одежды, вещей героев. базаров говорит: «прикажите только чемоданишко мой туда взыскать так вот эту одежонку. «одежонка» базарова - «длинный с кистями» - говорит о пренебрежении к ней своего хозяина, а может, этим базаров хочет выделиться из той среды, в которое попал. одежда павла петровича - это его лицо. поэтому он выглядит : «темный сьют, модная низенькая галстук и лаковые полусапожки. ясно, что за небрежностью базарова стоит его нигилизм, а за изысканностью кирсанова - его «принципы». однако нельзя забывать, что базаров и кирсанов - люди разного возраста, разных поколений, а каждое поколение имеет свою моду, соответственно свои взгляды. все родители и дети различаются друг от друга. внешнее различие - только знак отличия внутреннего. время вносит коррективы не только в одежду, поведение, но и влияет на ми выбери пункты