Напишите тему текста, основную мысль, изобразительно-выразительные средства и тип текста.
(1)Меня давно интересовали люди - их душевный строй, духовная устремлённость, люди, занятые какой-то однообразной работой. (2)Однообразная работа бывает интересной, то есть такой, которая становится неинтересной только потому, что она повторяется изо дня в день. (3)А бывает и изначально неинтересная, однообразная работа, в которой органично заложена какая-то большая монотонность. (4)Начну с людей «интересной однообразной» работы. (5)Помню медсестру в больнице, которая рассказывала мне, что поначалу её увлекало желание активно людям, облегчать их страдания, а потом изо дня в день одно и то же, одни и те же жалобы, нездоровые лица, разговоры. (6)И стало её охватывать уныние, и она уже думала уйти из больницы. (7)Ей Дон Кихот» Сервантеса. (8)Вообще надо отметить, что человеку в повседневности со стороны искусства обычно бывает очень неожиданной. (9)Вот что мне рассказала медсестра (10)То, что Дон Кихот вмешивался часто в какие-то фантастические ситуации, старался облегчить наряду с существующими страданиями и несуществующие, его огромная тоска по справедливости и желание поразить любое зло, мельницы, показало ей: желание настолько обострённое, что он был готов кидаться на ветряные она была, мягко выражаясь, не права, когда, находясь один на один с совершенно реальными, невымышленными страданиями, постепенно стала утрачивать острое восприятие их, разучилась видеть людей, которые ждут от неё Я застал её однажды ночью в больничном коридоре сидящей над романом Сервантеса. (12)Она его перечитывала. (13)И я понял: если через минуту кто-то её позовёт, она без раздражения, без мысли, что ей помешали, будет делать всё для человека, которому нужна. (14)Думаю, что влияние искусства заключается в том, что оно учит нас быть человечными. (15)Однажды я беседовал с девушкой, которая управляла на стройке башенным краном. (16)Это, вообще, работа интересная, сопряжённая даже с известным риском, всё-таки высота... (17)Но постепенно однообразие стало девушку угнетать. (18)Каждое утро подниматься по этой лестнице, выполнять одни и те же манёвры... (19)Ей тоже нечто совершенно неожиданное, не имеющее никакого отношения ни к крану, ни к её работе и даже не имеющее отношения к нашей жизни. (20)Ей новелла Флобера душа» - о малограмотной женщине, которая работает на ферме, изо дня в день видит и делает одно и то же и тем не менее глубоко радуется жизни и умеет найти в однообразии дней какое-то удовлетворение, потому что служит любимым людям. (21)И вот девушка-крановщица подумала: «Если та женщина, которая в жизни не видела ничего, кроме хлева, коров, одной и той же дороги, умеет так радоваться жизни, то как же смею не радоваться жизни я, если каждый день открывает мне что-то новое! (22)Вот достроили дом, въехали новосёлы, изменился ландшафт, открылись какие-то новые дали...» (23)Она стала воспринимать жизнь разнообразно и остро. (24)«3ерно искусства» упало в чернозём повседневности. (25)Такие зёрна могут давать всходы только тогда, когда они падают в более или менее вспаханную почву. (26)А вспахивает её вся наша жизнь, её этические законы. (27)И надо помнить о том, что бывают «залежные земли» в человеческой душе, но целинных земель не бывает, потому что тысячелетия культуры, тысячелетия работы человеческой мысли и человеческой души отразились на каждом из нас. (28)Я говорил сейчас о людях «интересной однообразной» работы, но бывают, повторяю, работы и неинтересные, как бы отупляюще-однообразные. (29)Помню рассказ одной стенографистки, которая жаловалась на то, что она уже стала как автомат. (30)«Я совершенно не вникаю в то, что стенографирую, я словно машина». (31)Интересно, что и к ней освобождение пришло от искусства, и пришло оно тоже совершенно неожиданно. (32)От Шекспира. (33)Она стенографировала речи на одной конференции, посвящённой очередному шекспировскому юбилею, и, в отличие от обычного состояния, когда работала совершенно автоматически, вдруг в какую-то минуту вникла в то, о чём говорили люди на трибуне. (34)А говорили они про то, что женщин волнует особенно. (35)Про любовь в трагедиях и комедиях великого писателя. (36)Дома она открыла Шекспира, и после этого в её работе многое изменилось. (37)Она ощутила одну великую особенность Шекспира: что бы люди ни делали в его произведениях, о чём бы ни говорили, чем бы ни занимались, - это имеет отношение к каким-то большим событиям, к жизни мира, к судьбе человечества. (38)И ей открылось, что её скромный труд тоже имеет отношение к жизни мира, к судьбе человечества, потому что на совещаниях, когда она стенографирует, говорят, в сущности, о больших вещах: о морей и океанов, о сохранении лесов, о воспитании детей... (39)Работа её приобрела какой-то высший смысл. (40)Вот что я думаю по поводу во о взаимоотношении искусства и повседневности...
Основная мысль: Искусство помогает людям находить радость и смысл в однообразии повседневности.
Изобразительно-выразительные средства: рассказ, цитирование медсестры и стенографистки, примеры из повседневной жизни.
Тип текста: эссе.
Пояснение и пошаговое решение:
1) Введение.
Вводный абзац представляет собой обращение к теме и объяснение, почему вопрос важен и интересен автору. Здесь автор говорит о своем долголетнем интересе к людям и их душевному строю, уклоняющимся от повседневной жизни.
2) Уточнение темы.
Автор уточняет тему текста, заявляя, что интересные работы могут стать неинтересными из-за повторения изо дня в день, а некоторые работы изначально однообразны и скучны.
3) Пример «интересной однообразной» работы.
Автор приводит пример медсестры в больнице, которая изначально была заинтересована в помощи людям, но со временем стала испытывать уныние из-за однообразной рутины и одинаковых проблем пациентов.
4) Связь с Дон Кихотом.
Автор замечает, что впервые она обратилась к литературе, а точнее к роману «Дон Кихот», чтобы найти спасение от своей усталости и отсутствия смысла.
5) Влияние искусства на повседневность.
Автор обращает внимание на то, что воздействие искусства на повседневную жизнь может быть неожиданным, но важным, позволяя нам стать более человечными.
6) Пример «неинтересной однообразной» работы.
Автор приводит пример девушки-крановщицы, которая работает на стройке и начинает ощущать угнетение от повторяющейся рутины и отсутствия разнообразия.
7) Влияние истории Флобера на девушку-крановщицу.
Девушка наткнулась на новеллу Флобера о женщине, которая делает то же самое каждый день, но находит удовлетворение и радость в служении близким людям. Это осознание позволило девушке увидеть разнообразие в своей работе.
8) Влияние искусства на повседневную жизнь.
Автор делает вывод, что искусство позволяет людям находить смысл и радость в повседневных делах и работе, связывая их с большими событиями и судьбой человечества.
9) Заключение.
Вводит некоторые мысли об искусстве и повседневности, указывает на важность этических законов и посылает сообщение о значимости каждого усилия в повседневной жизни.
Таким образом, автор в своем эссе рассматривает влияние искусства на повседневную жизнь, используя примеры из различных работ и рассказывая о том, как искусство может помочь найти радость и смысл даже в однообразных и непривлекательных работах. Весь текст представляет собой аргументацию на тему влияния искусства на повседневность и направлен на убедительное объяснение этой идеи.