Напишите сжатое изложение ! в году со мной приключилась беда. шел я по улице, поскользнулся и упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выскочила в плече. было это примерно в семь часов вечера. в центре города, на кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. с большим трудом поднялся - лицо залило кровью, рука повисла плетью. забрел в ближайший подъезд, пытался унять платком кровь. куда там, она продолжала хлестать, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. и говорить-то не могу – рот разбит. решил повернуть назад, домой. я шел по улице, думаю, что не шатаясь; шёл,держа у лица окровавленный платок,пальто уже блестит от крови. часто вспоминаю этот путь - метров примерно триста. народу на улице было много. навстречу женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые , все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли . я запомнил лица многих людей, видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. надо добираться до дома. позже я раздумывал над этой . могли ли люди принять меня за пьяного? вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. но даже если бы и принимали за они же видели, что я весь в крови, что-то случилось – упал, ударился – почему же не , не спросили хотя бы, в чем дело? значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, “меня это не касается” стало чувством привычным? раздумывая, с горечью вспоминал этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, негодовал, а вот потом стал вспоминать самого себя. и нечто подобное отыскивал и в своём поведении. легко других, когда находишься в положении бедственном,но обязательно надо вспомнить и самого себя. не могу сказать, что при мне был точно такой случай, но нечто подобное обнаруживал и в своём собственном поведении - желание отойти, уклониться, не и, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, укоренилось. к сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. а она состоит из конкретных вещей - из определенных чувств, свойств, понятий. одно из таких чувств — чувство милосердия. термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. нечто свойственное лишь прежним временам. «сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь даст их как «устар.», то есть устаревшие понятия. изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? мне можно возразить, немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. если бы можно было произвести социологическое измерение этого уверен, что человек рождается со откликаться на чужую боль. думаю, что это врожденное, данное нам, вместе с инстинктами, с душой. но если это чувство не употребляется, не , оно слабеет и атрофируется.
Я повернул домой.
Я шёл по улице шатаясь,пальто блестело от крови.Вокруг много проходящих людей.Я запомнил лица многих людей,надеясь на
Я понимал,что если я сейчас лягу здесь,на тротуаре,то люди не будут оказывать никакой Надо было дойти до дома.
Позже я подумал,могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы я не показывал таких признаков.Они видели что я весь в крови.Ну ударился,подумаешь.
Сначала я очень злился на этих людей и обвинял их.
К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность... она состоит из конкретных вещей - из определенных чувств, свойств, понятий.
Одно из таких чувств - милосердие.Изъять милосердие -
значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений
нравственности.
Все люди рождаются со откликаться на чужую боль.
Но если это чувство
не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.