Напишите сжатое изложение по этому тексту ( не меньше 350 слов). заранее . я не слышал живого шаляпина. да теперь уж и нет тех, кто бывал на его спектаклях, слышал его на концертах. когда комплект пластинок записи 1901–1936 годов готовился к выпуску, фирма «мелодия» попросила меня предпослать этим записям заметку. и я слушал их все десять часов. впечатление останется навсегда. это целый огромный мир великих страстей, гениальнейших озарений, глубочайших проникновений в суть музыки, каждой фразы, каждого слова, образа. сменяются в звучании народы, эпохи, языки, судьбы, характеры. но всё, что ни воплощает в своём пении шаляпин, обладает поистине шекспировской силой, всё крупно, мощно, смело, сильно, создано на весь мир, на века. и слушая, поражаясь, думаешь неотступно: чем объяснить, что теперь, когда уж нет современников, которым посчастливилось слышать и видеть шаляпина, творения его не уходят в ? слава растёт. и всё, что обнимает собой имя шаляпина в пении, продолжает оставаться живым фактом искусства и явлением в своём совершенстве непостижимым. ничто не устарело в его исполнении, ничто не требует коррекции, снисхождения ко вкусам времени, ни объяснений, что техника ныне ушла далеко вперёд. нет! всё современно и всё совершенно в его искусстве, поистине легендарном, ибо оно являет собой высочайшее слияние в одном лице талантов певца, музыканта, актёра. хочется сразу отвергнуть распространённое мнение, будто главный секрет воздействия шаляпина – в небывалой мощи и красоте его певучего баса. и мировая, и сцены знали голоса куда более мощные, чем шаляпинский. но не было в мире голоса, который был бы наделён таким разнообразием тембров и красок. мощь шаляпинского голоса была не природной, а следствием его умения распределить свет и тени. только потому, что свой голос шаляпин подчинил себе до пределов возможного, он звучал у него и мощнее, и звучнее, и шире, чем у других певцов с сильными голосами. и воспринимался как голос небывалый, неповторимый, единственный. школа? да, много говорили о школе, которую он в тифлисе у своего первого и, по существу, единственного учителя д.а. усатова. но и это не может объяснить вокального совершенства шаляпина, ибо он усвоил всё лучшее из того, что ему приходилось слышать, – усвоил элементы всех школ, растворил их в своём пении. но разве он мог бы достигнуть этого, если бы не был наделён даром гениального музыканта? шаляпин говорил, что «ноты – это простая запись» и что «нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». и он делал их музыкой. мне кажется, что шаляпин не может быть назван в обычном смысле исполнителем вокальной партии, потому что каждый раз – в большей или меньшей степени – был сотворцом композитора. человек, вышедший из самых глубин народных, шаляпин дошёл до вершин мировой славы. после шаляпина уже невозможно ни петь, ни играть, как играли и пели раньше. голос его навсегда сохранит и для нас, не видевших его живого, величие его искусства.