Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя в.г. короленко: " язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли" (1)илья и саня вместе учились с первого класса. (2)миха попал к ним позже. (3)в той иерархии, котораявыстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчалииз коротких рукавов и штанин. (5)всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых , он постоянно паясничал инасмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий её преодоления.(6)санино положение было хуже. (7)всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии,девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут . (8)к тому же он учился играть на пианино. (9)и не было никакого умиления, а только одни злыенасмешки.(10)соединил илью и саню миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишеньюдля всякого неленивого – классическим рыжим. (11)стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик,даже глаза с оранжевым переливом. (12)к тому же – очкарик.(13)первый раз миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. (14)идаже не сами заводилы, мурыгин и мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы. (15)миха стоическипринял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок.(16)котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)появившийся в этот момент илья – самый высокий вклассе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.(18)входя в класс, илья сунул котёнка подвернувшемуся сане, и тот спрятал его в свой портфель.(19)на последней перемене главные враги рода человеческого, мурыгин и мутюкин, котёнка немного поискали, новскоре забыли. (20)после четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы,оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки,собиравшейся его загрызть. (22)но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.(23)они вышли из школы втроём. (24)мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле яузы,замолчали. (25)почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)и мысли нет, ктоглавней, напротив, все друг другу рáвно интересны. (27)что-то важное произошло: такая сцепка между людьмивозможна только в юном возрасте. (28)крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детскойдружбой, не прерывается всю жизнь.(по л. улицкой)*
В русском языке есть огромное количество эпитетов, гипербол, метафор, сравнений, которые украшают нашу речь. Делают её более выразительной и красивой. Например в предложении №11 ... отливающий красным золотом кривой чубчик ... глаза с оранжевым переливом. Здесь автором было использовано сравнение.
Блин второе пока не знаю может позже запишу.
Таким образом можно сделать вывод что Короленко был прав