Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя в.г. короленко: " язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли" (1)илья и саня вместе учились с первого класса. (2)миха попал к ним позже. (3)в той иерархии, котораявыстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчалииз коротких рукавов и штанин. (5)всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых , он постоянно паясничал инасмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий её преодоления.(6)санино положение было хуже. (7)всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии,девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут . (8)к тому же он учился играть на пианино. (9)и не было никакого умиления, а только одни злыенасмешки.(10)соединил илью и саню миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишеньюдля всякого неленивого – классическим рыжим. (11)стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик,даже глаза с оранжевым переливом. (12)к тому же – очкарик.(13)первый раз миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. (14)идаже не сами заводилы, мурыгин и мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы. (15)миха стоическипринял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок.(16)котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)появившийся в этот момент илья – самый высокий вклассе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.(18)входя в класс, илья сунул котёнка подвернувшемуся сане, и тот спрятал его в свой портфель.(19)на последней перемене главные враги рода человеческого, мурыгин и мутюкин, котёнка немного поискали, новскоре забыли. (20)после четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы,оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки,собиравшейся его загрызть. (22)но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.(23)они вышли из школы втроём. (24)мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле яузы,замолчали. (25)почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)и мысли нет, ктоглавней, напротив, все друг другу рáвно интересны. (27)что-то важное произошло: такая сцепка между людьмивозможна только в юном возрасте. (28)крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детскойдружбой, не прерывается всю жизнь.(по л. улицкой)*

ovosh228322 ovosh228322    3   09.06.2019 03:30    3

Ответы
Anna200689898098654 Anna200689898098654  01.10.2020 22:46
   Русский лингвист Короленко писал:"Русский язык ... обладает всеми ... мысли." Я согласен с мнением лингвиста.Попробуем доказать это на примере текста "Про Илью, Саню, и Миху"
    В русском языке есть огромное количество эпитетов, гипербол, метафор, сравнений, которые украшают нашу речь. Делают её более выразительной и красивой. Например в  предложении №11 ... отливающий красным золотом кривой чубчик ... глаза с оранжевым переливом. Здесь автором было использовано сравнение.
   Блин второе пока не знаю может позже запишу.
   Таким образом можно сделать вывод что Короленко был прав
 
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык